rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

6007254
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
1358
2310
3668
13995
51234
75263
6007254

в среднем в сутки
2208


Ваш IP:54.157.61.68

ГДЕ ХРАНЯТСЯ ЖЕНСКИЕ ТАЙНЫ?

102В Музее краеведения завершилась парфюмерная выставка «Тайны женщины», или просто «тэжэ», как сокращённо называют её сотрудники музея. Это название было выбрано не случайно, ведь аббревиатура ТЭЖЭ – название ранее существовавшего парфюмерного Треста эфира жировых эссенций. Правда, назвать выставку однозначно парфюмерной нельзя, так как на ней были представлены флаконы из-под духов, одеколонов, туалетных вод. Как и ожидали организаторы выставки, она вызвала большой интерес у ростовчан, а главное – стала поводом для заседания клуба дарителей.

Гостьей клуба была Людмила Лисицына – начальник управления культуры Ростова. На протяжении многих лет она собирала флаконы и проведение данной выставки стало возможным именно благодаря ей. Большая часть экспонатов – из личной коллекции Людмилы Павловны. Она поделилась с дарителями своими воспоминаниями, рассказала о том, почему она начала собирать флаконы, а также много любопытного из истории парфюмерии.

– Можно сказать, что мой интерес к парфюмерии возник в конце семидесятых годов. В то время я, будучи еще студенткой Щукинского театрального училища, часто заходила в самый известный парфюмерный магазин на Калининском проспекте – «Сирень». В нём продавались очень красивые советские парфюмерные наборы, которые привлекали моё внимание. Больше всего мне запомнился флакон духов «Анна Каренина». Он был необычно оформлен. На чёрном бархате лежал очень красивый флакон, а его пробка была обвита двумя розочками – в серебряном и золотом исполнении. Но тогда, получая небольшую стипендию, я могла только любоваться духами в магазине.

В училище у меня был замечательный педагог Анна Тарасова, которая преподавала историю русского театра. На одном из занятий она рассказала историю о великой актрисе Книппер-Чеховой, связанную с духами фирмы «Коти». Чехова играла роль Раневской в спектакле «Вишнёвый сад». По сюжету пьесы героиня вернулась на Родину из Парижа, поэтому актриса, выходя на сцену, пользовалась самыми знаменитыми духами фирмы «Коти» – «Лореган». В течение 14 лет играя роль, Чехова душилась ими. Эти духи стали частью её образа. Произошла революция. Настали тяжёлые времена – театр гастролировал практически по всей стране, но актёры за выступление получали продуктовые наборы. В то время у Чеховой закончились духи, и она не могла купить новые. В тот день профессиональная актриса не смогла сыграть роль Раневской.

Эта история взволновала меня, и я решила найти свои духи. По карману оказался маленький флакон духов «Лесной ландыш». Только в 1980-м году у меня появилась возможность купить французские духи. С духов «Жеозе» и «Мажи нуар» началась моя коллекция. Я не смогла выбросить флаконы.

Кстати, в Доме-музее В.И. Ленина в Кремле, в комнате его сестры Марии, стоит флакон из-под духов «Коти». Увидев это, я поняла: какая бы ни была женщина – коммунистка, революционерка, дворянского или княжеского происхождения, – без духов она не может прожить ни дня. В них женская сила и женская слабость.

103Я много читала о духах и узнала много интересного. Например, о знаменитых духах «Красная Москва». Они появились в России в 1925 году и явились прообразом самых знаменитых духов фирмы «Брокар» – «Любимый букет императрицы». Создавал их один и тот же парфюмер. Любопытно, что появились они по требованию супруги Молотова, которая настаивала на том, чтобы были созданы новые революционные духи.

За большинством духов стоят двое уникальных людей: автор и женщина. Самый знаменитый «нос» фирмы «Шанель» Эдгар Бо, француз по происхождению, родился в Москве и прошёл русскую школу парфюмерии. Коко Шанель знала Дмитрия Романова, который и познакомил её с Эдгаром Бо. Когда последний уехал во Францию, он встретился там с Шанель. В это время она уже была знаменита в мире моды и решила создать свои духи. Коко предложила По заняться созданием её аромата. В основу духов «Шанель № 5» был положен запах российского севера, где служил Эдгар Бо. В своих воспоминаниях он рассказывает о том, что это запах северных сопок, который он ощутил, стоя на одной из них. Его он и воспроизвёл в духах «Шанель № 5». При производстве духов произошла ошибка в рецептуре – удвоили количество каждого компонента. Так и появились всемирно известные духи «Шанель № 5».

На закрытии выставки Людмила Лисицына подарила Краеведческому музею флакон для театральной сумочки из своей коллекции и очень красивый шарф. Члены клуба дарителей принесли в музей около 25 парфюмерных флаконов. Среди них флаконы начала ХХ века и современные. Помимо флаконов были подарены пудреницы, цепочки для лорнета, расчёсочка для усов, шкатулка для бумаг. Некоторые подарки займут достойное место на будущих выставках. Но ведь, интересные старинные вещицы наверняка есть у многих ростовчан, не только у членов клуба дарителей. В Краеведческом музее с благодарностью примут подарки от всех.

15 мая, 2002г. РО
.