rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

КАЖДОГО В КОГО УГОДНО МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬ ГРИМЕР

    12Один очень известный в свое время артист, которого современники называли даже великим, говорил, что удачный грим помогает ему лучше понять своего героя.

  Для зрителя театр начинается с вешал­ки, а для артиста?.. Ну, во всяком слу­чае, по пути на сцену гримерной ему не миновать.

Сегодня мы побываем там, куда зрите­лям обычно вход воспрещен: в гример­ном цехе Ростовского музыкального театра.

СЕМЕРО И СТО

С виду гримерный цех - это смесь парикмахер­ской, артистической уборной и склада пари­ков. По сути, пожалуй, тоже: здесь гримируют актеров перед выходом на сцену, приводят в по­рядок парики, придумы­вают грим для новых спектаклей.

Гримеров в театре - семеро. А в постановках занято порой по сто че­ловек. Неужели и тут - длинные многочасовые очереди?

В такой большой труп­пе гример - это еще и своего рода инструктор. Новый спектакль, новые художественные образы - новый инструктаж, кото­рый все равно не исклю­чает при необходимости помощь профессиональ­ного гримера.

- Я где-то читала, что Георгий Милляр - луч­шая нечистая сила оте­чественного кинема­тографа - обязан сво­им амплуа... хорошень­ким женщинам. Ведь женщины, которые про­бовались на эту роль, не хотели совсем уж себя изуродовать...

Вы сталкиваетесь с подобным сопротивле­нием?

Этот вопрос я задаю Татьяне КОЗЛОВОЙ, начальнику    гримерного цеха.

-Бывает и так, - го­ворит она,  -  бывает и наоборот: артисты до того беспощадны к внешности своего героя, что даже удивляют гримеров...

-А самый трудоем­кий для  спектаклей нынешнего сезона грим - это...

-Пожалуй, Дон Кихот. Его партию танцует Степан Ольховский. На самом деле - это молодой человек, но мы его «состариваем» на много-много лет.

Опера «Мадам Бат­терфляй» - непроста для гримеров: ведь почти всех артистов надо «пре­вратить» в японцев...

-А любое лицо можно превратить в какой угодно образ?

-Не все удается сде­лать с помощью красок. Но если воспользоваться еще и скульптурны­ми приемами (в нашем распоряжении - специальная глина для лица, из которой чаще всего делают носы) - нашлепками,  накладками... В японца можно превра­тить любого.

ПОЖИРАТЕЛЬ КРАСОТЫ

- Зрители порой говорят: «Певец или певица такие-то настолько хоро­ши собой, что выходят на сцену почти без гри­ма»...

Это - иллюзия или миф. Лицо певца на сцене съедает свет.  Без грима оно кажется белым, плоским. Ни глаз, ни носа, ни рта.

И   все-таки   есть люди, которые, полагаясь на природную красоту, гримом стараются пренебречь?

Мы проводим с ними разъяснительную работу. Кстати, если артист выйдет без грима на сцену, - первое замечание - гримеру.

Лицо для вас – как для художника - холст?

   - Мы решаем задачу, которую ставит режиссер или художник постановки. В одной из сцен оперы «Леди Макбет Мценского уезда» задача была такая: безликая толпа, на фоне которой выделяется поп. В «Царской невесте» Иван Грозный возникал в глубине сцены, и все в зале должны были сразу его узнать. Поэтому порт­рет Грозного создавался крупными мазками, заметными издалека.

Скульптурный грим – не легкое, наверно,  испытание для  артиста. Смотрит он  на  гри­мера и думает: «Тебя бы  на  мое место.  

Все, что я  придумываю для артистов   -   и парики, и грим, - сначала испыты­ваю на себе. В «Черевич­ках» черт должен был появляться с накладным латексным носом - такие сейчас продают под Но­вый год. Вид - замеча­тельный. Но, надев этот нос, я поняла, что петь с таким гримом невозмож­но. В итоге черт выходил в «сказочном» гриме. А вот бесята скакали по сцене с усовершенствованными латексными носами.

-   А вообще гример - это мастер на все руки?

-   Многое надо уметь: наши девочки  и лицо разрисуют не хуже мастеров боди-арта, и прическу сделают. Надо пошить паричок - пошьем...

Кстати, о париках.

ЧТОБ НЕЖАРКО И НЕБОЛЬНО

13...Татьяна Козлова с гордостью показала нам парик, который, в общем-то, и не парик, а шелко­вые ленточки, заплетен­ные на восточный манер - в мелкие длинные ко­сички. Он - для танцов­щицы из балета «Шехерезада».

Придумали такие ко­сички гримеры. Зрители не догадываются, что во­лосы - из шелка. А ба­леринам с такой причес­кой - легко.

В балете, - говорит Татьяна Козлова, - все должно быть легким: и фигурки танцующих,  и костюмы,  и  прически. Пышные парики - не для балета.

Впрочем, и певицы па­рику часто предпочитают шиньон.

Работать в парике под софитами в течение двух-трех часов - это ой-ой-ой, - объясняет гример. Но тут же добавляет: - Хотя и со шпильками - непросто.

Что делать? Если обыкновенные женщины ради красоты согласны на любые жертвы, то актрисы тем более.

- А правда, что парики раньше делали в те­атрах вручную и в ос­новном из натуральных волос, а сейчас все чаще покупают, при­чем - преимуществен­но синтетические?

Правда.

Синтетические  - надежнее?

14Вообще считается, что срок службы парика  -  приблизительно пять лет. Потом искусственные волокна меняют структуру,  их края становятся неровными, а натуральные волосы истончаются, претерпевают естественное усекание.

Но бережное отноше­ние плюс маленькие хит­рости ухода... У нас есть парики, сделанные вруч­ную еще мастерами пре­жней музкомедии. При­чем это - не музейные экспонаты. Они по сей день - в работе.

ГЛАДКОВЫБРИТЫМИ - ЛУЧШЕ

Из разговора с Тать­яной Козловой я пришла к выводу, что, по крайней мере, в одном настоящий актер не должен отличаться от истинного джентльме­на: ему следует быть гладко выбритым. Пото­му что накладные боро­ды, усы и бакенбарды на гладковыбритых дер­жатся лучше.

Впрочем, искусство - дело такое, что пока до­играешь до конца свою роль, семь потов с тебя сойдет. Этого никакой клей не выдержит. По­этому за накладной ра­стительностью на лице актеры следят бдитель­но. Чуть что - и помощ­ник режиссера подает за кулисы «сигнал тре­воги».

Зрители, как правило, ни о чем и не догады­ваются. «ЧП» ликвиди­руется в считанные се­кунды. Ведь там, за ку­лисами, всегда дежурит гример.

2 декабря 2005г., НВ.
.