Четвероногие звезды балета
Перед началом спектакля "Дон Кихот", премьера которого состоялась второго декабря, к Музыкальному театру подвели белую лошадь и серого ослика. "Появление этих артистов на сцене - ключевой момент в балете", - шутят создатели постановки. Балетмейстер Алексей Фадеечев, народный артист России, не захотел выпускать Дон Кихота на палочке верхом, заменив Росинанта муляжом из папье-маше. Он видел своего рыцаря на роскошном белом коне.
- Конь и осел должны быть живыми, - сказал Фадеечев. - Нет, наш Росинант - не чистокровный жеребец. У "чистокровок" крутой норов. А мы взяли спокойных животных. И вообще, наш Росинант - не конь, а кобыла. Но из зала эти детали не разглядишь.
"В миру" четвероногих актеров зовут Лонда и Орлик. Хотя к публике животные привычные (катают детишек в парках), в театре им устроили жесткую проверку. Представьте: стоят посреди сцены в снопе яркого света одинокие лошадка и ослик, грохочет музыка, со всех сторон несутся крики "браво". Животных ничего не испугало - стояли на сцене, как в родной конюшне. В общем, кастинг прошли успешно и на роли их утвердили.
Кроме Орлика и Лонды, в спектакле участвуют и другие известные артисты, - улыбается Фадеечев. - Китри и Базиля танцуют звезды испанского балета Лаура Ормигон и Оскар Торрадо. Дон Кихота сыграет ростовский артист Степан Ольховский, он и будет выезжать на коне (то есть на кобыле).
Я теперь постоянно таскаю в карманах рафинад для "партнерши", а Саша Трубочкин (Санчо Панса) - морковку, - признается Степан.
"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 49(313) от 08-12-2004
Пуанты для примы и калоши для лошади
Премьера - это не только праздник для артистов и зрителей, но и огромный незаметный труд многих служб театра, скрытых за кулисами.
Вот лишь одна картинка. В Музыкальном театре идет работа над новым спектаклем. Закончились репетиции в балетных классах - и вот первый выход на сцену. Настроение приподнятое. Зазвучала музыка, пошла первая мизансцена, вторая.... Вся труппа горит единым порывом, как вдруг...
«Стоп! - голос помощника режиссера срывается на фальцет. - Всем покинуть сцену!» Что такое? Что случилось? В зале повисло томительное напряжение. Прошло мгновение, и из-за кулис появляется сначала только голова, а потом и туловище самого настоящего, живого осла. А следом за ним появился конь. Да это и неудивительно, ведь какой же Дон-Кихот без своего верного Россинанта?! Актеры, как малые дети, радуются. Каждый норовит погладить четвероногих коллег. Рыцарь печального образа оседлал своего верного коня и свысока посматривает на стоящих у его ног.
Ощущение всеобщей радости не разделяет только инженер по технике безопасности.
- А вдруг конь взбрыкнет или наступит на ногу балерине?
Все увещевания о том, что животные спокойные и все лето катали детишек в парке Горького, не действуют.
- Надо предусмотреть все, - обращается он к директору балетной труппы Александру Иванову.
- Да, да, - соглашается тот и уже сам дает команду: - Надо сшить обувь для лошади и ишака. А то они весь пластик на полу подавят.
Гомон утихает, сапожник откладывает в сторону пуанты и берется шить калоши для лошади...
2004-11-16 «АиФ на Дону»
|