rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

7649787
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
1572
5747
7319
31374
14643
143001
7649787

в среднем в сутки
3912


Ваш IP:3.234.140.184

ФУАТ МАНСУРОВ - «РУССКИЙ КАРАЯН»

Еще свежи впечатления ро­стовских любителей музыки, по­бывавших на концерте в филар­монии, когда Ростовским сим­фоническим оркестром дирижи­ровал народный артист России, Казахстана и Татарстана Фуат Мансуров. Свежи и мои впечат­ления от общения с этим инте­реснейшим человеком, поразив­шим своей эрудированностью и разносторонностью.

Математик, владеющий де­сятью языками, мастер спорта по альпинизму и конькобежно­му спорту, шахматист, наконец, блистательный музыкант, полу­чивший похвалу Герберта фон Караяна, - все это Фуат Ман­суров, имя которого занесено на «золотую доску» лучших выпус­кников Московской государствен­ной консерватории.

Совсем недавно в Москве в Государственном академическом Большом театре оперы и ба­лета отмечался тройной юби­лей Фуата Мансурова - 70-ле­тие со дня рождения, 50-ле­тие творческой деятельности и 30-летие работы его главным дирижером симфонического ор­кестра ГАБТа.

Творческая биография Ф. Ман­сурова началась очень рано. Его первый выход на театральную сцену был в опере «Чио-Чио-Сан», когда четырехлетний сын костюмерши «сыграл» роль маль­чика.

Позже, став уже профессио­нальным музыкантом-виолонче­листом, Мансуров играл в опер­ном оркестре, сопровождавшем выступления молодой Галины Улановой. Он играл и в оркес­тре под управлением самого Прокофьева. Это было в 1943 году, когда композитор руково­дил записью своей музыки к кинофильму «Иван Грозный». Фуат Шакирович шутит: «Тот, кто видел первую серию филь­ма, а значит, слышал и не­стройную игру оркестра, должен знать, что там есть и моя скромная лепта».

Фуат Мансуров прекрасно ри­сует. И хотя недоучился в ху­дожественном училище - офор­мил ряд спектаклей Алма-атин­ского театра оперы и балета, главным дирижером которого был.

Известно, что дирижирование, как и педагогика, - профессия возрастная. Знаменитый дири­жер Бруно Вальтер в свое вре­мя признался, что по-настояще­му почувствовал себя дириже­ром годам к пятидесяти. Ту же мысль высказывал и Евгений Мравинский.

В свои 70 лет Фуат Мансуров находится в прекрасной форме — и физической, и твор­ческой. Помимо работы в Боль­шом театре, он возглавляет Го­сударственный симфонический оркестр Республики Татарстан, является профессором консер­ватории, много гастролирует. Кстати, во время гастролей в Германии летом 1997 года одна из газет назвала его «русским Гербертом фон Караяном».

Вот такой необыкновенный че­ловек побывал недавно в Росто­ве. Хочется пожелать ему твор­ческого долголетия, а нам с вами - новых встреч с Маэстро.

19 марта 1998г., ВР.
.