rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
4905123
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
579
1021
1600
7520
19256
56261
4905123

в среднем в сутки
888


Ваш IP:54.162.224.176

И в Индии умеет так не каждый

168Однажды Михаил Кожухов, ведущий телепередачи «Мир приключений», делал репортаж из Индии. Все было хорошо до тех пор, пока он не заглянул в ресторан. Нет, блюдами Кожухов, помнится, остался доволен. Но вот песни и танцы… Это было так европеизировано, что он не смог скрыть разочарования. Лучше бы Кожухов в Ростов приехал - на концерт «Натараджи».

В танцзале областной филармонии днем оттачивают свои номера донские казаки. Но вечером здесь – другая музыка, другие ритмы - индийские. Это репетирует «Натараджа», ансамбль индийского классического танца, в котором нет ни одного индийца. Сплошь – наши люди. А про Элеонору и Ангелину Ухановых можно даже сказать, что это – героини «Нашего времени».

Когда-то наша газета рассказывала о маме и дочке, влюбленных в мир индийской культуры. Это и были Ухановы. Элеонора (мама) с юности мечтала танцевать, как в индийском кино. Ведь с более сложными индийскими танцами познакомиться тогда в СССР было непросто. Она даже собиралась ехать в Ташкент, где в одном из вузов преподавали хинди, чтобы потом… Но не вышло, не сбылось. А потом родилась Ангелина.

Родители счастливы, если дети осуществляют их собственную несбывшуюся мечту. А тут через дочку судьба подарила молодой маме еще один шанс раскрыть свой талант. Руководитель танцевальной студии, куда Элеонора годы спустя привела дочь, заметив ее собственный искренний интерес к индийскому танцу, однажды сказал: «А почему бы и вам не заниматься с нами?».

И вот Элеонора Уханова – художественный руководитель ансамбля «Натараджа», ее дочь Ангелина – лауреат всероссийских конкурсов индийского танца.

Сегодня занятие ведет дочь, а мама, ни на минуту не выпуская из виду танцовщиков, отвечает на мои вопросы.

В красивом буклете ансамбля «Натараджа» ростовские танцовщицы – на ступенях индийских храмов, на фоне древних колонн. В самом деле, танцевали в Индии или это – компьютерные фокусы?

- В Индии, даст Бог, скоро с Ангелиной побываем, - говорит Элеонора.

Стало быть, компьютерные фокусы. Но кто же тогда консультирует ансамбль? Обучающиеся в ростовских вузах индийские студенты?

Это предположение вызывает у Элеоноры улыбку:

- У них – английское воспитание. В лучшем случае смогут исполнить танец из кинофильма. Хотя и современное индийское кино уже не то…

Классический индийский танец и в самой Индии мало кто станцует. У нас такая же ситуация с хореографией: разве в донских хуторах танцуют то и так, как в Ансамбле донских казаков?

В общем, дело с обучением индийским танцам обстоит следующим образом: ежегодно Элеонора и Ангелина едут в Москву или Казань, к авторитетным русским учителям, обучавшимся индийскому классическому танцу в Индии. То, что узнают от них, передают своим ученикам.

…Ангелина задает ритм, быстро повторяя какое-то слово на чужом наречии, танцовщицы и танцовщики разного возраста и комплекции кружатся, непривычно расставив руки, подпрыгивают, присев на одной ноге, совсем не по-нашему жестикулируют и играют взглядом.

- В основе этих движений – позиции йоги, - поясняет Элеонора.

- В индийских фильмах танцовщицы – обольстительные пампушечки. У вас и пампушечки, и стройные, как кипарис. Каков идеал исполнительницы классического индийского танца?

- В древних правилах сказано, что танцовщица должна быть не слишком высока, но и не слишком низка, не слишком толста, но и не слишком худа, с полными плечами, короткими ногами, осиной талией, круглым маленьким лицом и большими глазами.

Словом, ищите эталон женской красоты в изображениях на древнеиндийских храмовых стенах.

- В студию вы принимаете всех желающих?

- Возрастной ценз – дети от восьми лет и молодежь. Но бывают исключения.

Катя Устинова пришла к нам в 38 лет. Она оказалась очень способной. К тому же у нее есть возможность много думать о танце, полностью погружаться в его стихию. Ментальное время, иными словами.

Прошло четыре года. Катя – наша лучшая танцовщица в стиле «Одисси».

Покровительницей балета и классических европейских танцев считается Терпсихора, а у исполнителей индийского классического танца свой бог – Шива. По легенде, именно он и создал искусство танца. В ответ на задание Брахмы придумать развлечение, которое было бы доступно всем и служило спасению души. Натараджа («Царь танца») – одно из имен Шивы.

Впрочем, в индийский религиозный календарь ансамбль не заглядывает, гимны, посвященные индийским богам, не распевает. Разве что каждый раз перед выступлением совершает короткий старинный обряд приветствия зрителей и земли, которую будет топтать.

- Элеонора, а что сегодня в Индии топчут танцовщицы: землю или, как вы, деревянный пол?

- В Индии классические танцы исполняют на мраморе. Босыми ногами. Как в древности.

16 октября в Ростовской областной филармонии – необычная программа. Необычна она прежде всего составом участников.

На афише – ансамбль индийского классического танца «Натараджа», народный театр восточной танцевальной драмы «Лила» и студия арабского танца «Джамиля».

- В современных шоу, - говорит Элеонора Уханова, – восточные танцы искажены и опошлены. Мы хотим показать настоящее танцевальное искусство Востока, не тронутое попсой.

Словом, «Магию восточного танца».

14 октября 2005г., НВ.

«ЗОЛОТУЮ АНТИЛОПУ»

186вырастили в ростовском ансамбле индийского классического танца «Натараджа». Речь – о музыкальном спектакле, поставленном по одной из самых известных сказок джунглей.

Многие знакомы с ней благодаря советскому еще мультфильму: помните эту историю о том, как жадный раджа обманом заманил в свой дворец антилопу, из-под копыт которой высекались не искры, а золотые монеты? Раджа уверял антилопу, что, сколько бы монет не вылетело из-под ее копыт, их не будет слишком много. Когда же он оказался погребенным под грудами этого золота и взмолился: «Довольно», монеты превратились в глиняные черепки.

Ансамбль «Натараджа» рассказал эту историю языком танца. Впрочем, слова здесь тоже есть: танцы предваряет «закадровый» голос, который вводит зрителей в суть происходящего.

- У нас есть две программы для детей, где танцы перемежаются с рассказами о природе Индии, ее культуре. Но нам давно уже хотелось сделать небольшой, увлекательный спектакль, - говорит художественный руководитель «Натараджи» Элеонора Уханова.

Наша газета рассказывала о том, как в прошлом году мама и дочь – Элеонора и Ангелина Ухановы – ездили на фестиваль классического индийского танца в саму Индию и были встречены там на ура.

Уже тогда, оказывается, был у них замысел «Золотой антилопы», о котором они рассказали знаменитому индийскому танцевальному гуру. Тут интересно вот что: на востоке и по сию пору существуют театры, где все роли, в том числе и женские, играют мужчины. А у «Натараджи» складывалось так, что все роли, включая раджу, его визиря, стражников, играть (или точнее – танцевать) предстояло женщинам…

Тем не менее, гуру этот замысел одобрил и даже посоветовал, где можно купить кое-что из одежд, подходящих для персонажей этой сказки.

Красивый получился спектакль. Кстати, «Натараджа» его немножко изменил. В сказке с Золотой антилопой дружил деревенский мальчик, спасший ее однажды от охотников. «Натараджа» решила танцовщицу в мальчика не переодевать, а поменять персонаж. Так в сценарии появилась деревенская девочка Камала. Ее роль исполняла ростовская школьница Ася Засыпкина, которой в это воскресенье исполнится 13 лет.

Ася начала заниматься в студии при «Натарадже» раньше, чем пошла в школу. На роль Камалы ее взяли благодаря мимике: есть в ансамбле танцовщицы опытнее, но игра глаз выразительнее у Аси. В индийских танцах – это важно.

Вероятно, скоро «Натараджа» познакомит со своей новой программой юных зрителей, живущих в области. А на афише Ростовской филармонии «Золотая антилопа» появится во второй раз предположительно в конце мая.

21.03.2008г., НВ.
.