rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

7649886
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
1671
5747
7418
31374
14742
143001
7649886

в среднем в сутки
3744


Ваш IP:3.234.140.184

Играющая в темноте

187Стихли последние звуки оркестра, и солистка выходит на поклон. Она идёт осторожно, опираясь на руку музыканта, и смотрит куда-то поверх голов…

Девушка знает, что в зале аншлаг. Это слышно по овациям. Но она не знает, что ей аплодируют стоя. Просто не видит этого.

Двадцатипятилетняя Екатерина БЕСПАЛОВА, победительница многочисленных конкурсов, — скрипачка, слепая с рождения.

В классе она была чужой

Мама долго совещалась с отцом на кухне: «А может, всё-таки не стоит, трудно ей будет…» Но в итоге решились и записали маленькую Катю в музыкальную школу. Да, она не такая, как другие дети, но что ж теперь — дома всю жизнь сидеть? И вот они с дочкой уже у мастера, пришли забирать её первую скрипку. Девочке дают инструмент, закутанный в платок, а она даже не знает, что это. Робко касается его своими тонкими пальчиками. Он такой тёплый, а на ощупь ну совсем как фигурка человечка… Катя баюкает свёрток: «Глядите, у меня новая кукла!»

Но выяснилось, что её ждала не игра в дочки-матери, а совсем другая игра, неизвестная и утомительная. Поначалу пятилетняя Катя хныкала, долгие часы разучивая пьесы на слух. Но прошла пара лет — и девочка по-настоящему полюбила музыку, научившись чувствовать мелодию, моментально запоминая новые вариации. А потом объявили конкурс в музыкальный лицей для одарённых детей. «У Катюши должно получиться, надо попробовать!» — решили на семейном совете. Жюри было в растерянности: ребёнок играет отлично, но это всё-таки не интернат для незрячих, в группе ей будет сложно. Их опасения подтвердились: девочку приняли в лицей, но в классе она была чужой. «Дети меня сторонились. А я не понимала, за что они так», — вспоминает Катя. Но если одноклассники обходили её стороной, то педагоги относились как к обыкновенной ученице, не делая никаких поблажек. Особенно строгим был учитель скрипки, который мог и прикрикнуть, если видел, что она халтурит. Музыкой Катя занималась по четыре — шесть часов в день, а перед ответственными мероприятиями и все десять: «Бывало, весь день проводила на ногах. С утра встаёшь и сразу за скрипку хватаешься, а откладываешь её, только когда уже пора ложиться спать». Уже в двенадцать лет Катя попала на Всероссийский конкурс исполнителей в Москве. Все участники были взрослыми, на пять и даже на десять лет старше, но главный приз отвоевала маленькая слепая девочка. Уже тогда она точно знала, что поступать будет в консерваторию. «Безнадёжное это дело! Знаешь, как сложно скрипачам пробиться», — вздыхала мама, которая хотела дать дочери филологическое образование. Но отговаривать девочку было бесполезно. Она отдавала скрипке всё своё время, даже пропускала занятия, не связанные с музыкой, лишь бы порепетировать лишний часок. И снова десятки побед: Гран-при на конкурсе Подеревского в Польше, дипломы и премия на конкурсах Собитова в Уфе и Маршнера в Германии — всего не перечислишь… Около парты упёртой девчонки, не расстающейся со своей скрипкой, стали толпиться одноклассники. Расспрашивали про поездки, звали с собой на вечеринки, а однажды вытащили в поход. Оказалось, что Катерина умела играть и на гитаре. Она играла и пела так вдохновенно, будто видела звёздное небо и восторженные лица друзей, сидящих у костра..

Скрипка от Спивакова

Ещё студенткой консерватории она начала работать в филармонии, да не десятой скрипкой в правом ряду, а солисткой, выезжающей на гастроли. Когда была помладше, её везде сопровождала мама, но теперь Катя стала сама колесить с музыкантами по всему миру: ближнее зарубежье, Германия, Италия, Франция. «Столько путешествий! Мы были прямо как бременские музыканты из сказки. А в переездах, между прочим, самостоятельной была, никто со мной не возился. Разложу в купе вещи по порядку и без посторонней помощи могу всё найти», — объясняет Катя.

Юную ростовчанку заметили в Москве. Легендарный Спиваков вручил ей на сцене итальянскую скрипку, как одной из самых одарённых музыканток России: «Я не видела его, но мне кажется, у него улыбчивое лицо, ведь голос такой приятный. Ещё помню, что ладони были тёплыми, когда пожимал мне руку. А потом поцеловал в макушку». Чуть позже ей дал несколько индивидуальных уроков всемирно известный скрипач Захар Брон. Как раз накануне Катя заболела, подскочила температура, но она, конечно, пошла на занятия с маэстро: «У артистов так: если на ногах стоять можешь, иди работай». Мастер был скуп на похвалы, но, когда на следующий год снова прилетел в Россию, передал Кате персональный привет через знакомых музыкантов. «Запомнил меня. Значит, всё-таки неплохо играла», — краснеет девушка.

Сейчас она упорно готовится к очередному конкурсу в Казани. Обычно дома её не застать: то с друзьями на концерт умчалась, то на прогулку, но теперь снова «приросла» к скрипке. «Мне нужно только первое место. Конкурс намечается серьёзный, и если как следует постараюсь, кто знает, может, опять встречусь с маэстро», — улыбается скрипачка.

АиФ на Дону, выпуск 52 (764) от 24 декабря 2008 г.
.