rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

7685428
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
3023
4226
12158
30802
50284
143001
7685428

в среднем в сутки
4488


Ваш IP:3.226.245.48

Любят звезды Крылатова

В тот день в фойе филармонии и на улице - около нее - можно было наблюдать такую картину: группка детей напевает "Чунга-Чангу" или другие песенки из старых добрых советских мультиков. Все это сопровождается возгласами: "Шаинский! Шаинский!" - ведь юные зрители - главным образом, учащиеся школ искусств, детских домов и домов интернатов получили благодаря губернатору Владимиру Чубу приглашение на встречу с любимым композитором.

Вдруг кто-то сообщает: "Шаинский заболел… Не приехал…". Возгласы уныния и разочарования. Тут же - следующее известие: "Но говорят, что приехал Крылатов".

Мгновенная пауза.

- Крылатов? "Прекрасное далеко"?! Ура!

И это было правдой: Евгений Крылатов, народный артист России, автор песен ко многим фильмам и мультфильмам, среди которых "Умка", "Достояние республики", "Приключения Электроника", "Чародеи", любезно согласился приехать в Ростов вместо заболевшего коллеги. Перед концертом-встречей мне удалось побеседовать с Крылатовым.

Лишь бы пели

- Евгений Павлович, а как вы относитесь к тому, что дети сейчас даже песни из старых мультиков стараются петь, подражая взрослым эстрадным певцам? - их мимике, жестам, манерам, интонациям? Хорошо ли это? - спросила я, имея в виду и те самые околофилармонические распевки, и детские номера, которые часто показывают в концертных телетрансляциях.

- Непростой вопрос. Можно сказать, что это не нужно, нехорошо. Но если так они теперь поют - разве запретишь?

Когда-то возраст моих слушателей не превышал 14 лет. Тинэйджеров моя музыка не задевала, пролетала мимо.

Прошли годы, и появилось огромное количество юношеских, молодежных групп, которые исполняют ремейки моих песен. То же могли бы рассказать о своем опыте мои коллеги - Шаинский, Гладков.

- Слушатели доросли?..

- Музыка дозрела. Даже на рок-фестивалях играют моего "Лесного оленя". Знаете о рок-фестивале "Нашествие"? Там недавно пели "Прекрасное далеко". Есть даже группа такая - "Электроники", которая играет все наши песни. Правда, по-своему.

Когда мне звонят молодые исполнители и спрашивают, как я отнесусь к тому, если они споют мои песни иначе, по-своему, я всегда отвечаю: "Я за то, чтобы вы это пели". Потому что эталонные образцы есть. И лучше песня прозвучит непривычно, чем о ней вовсе забудут.

Кумиры и невесты

- Евгений Павлович, а правда, что вы сейчас сотрудничаете с Басковым?

- С Басковым мы сотрудничали во время работы над фильмом "Золотая голова на плахе". Это фильм о последних днях жизни Есенина. В главной роли снялся актер театра на Таганке Дмитрий Муляр. Не хочу никаких противопоставлений, но Муляр - просто замечательный Есенин.

Вижу, что этот фильм вам незнаком. К сожалению, не только вам. Он как-то очень скромно прошел по телевидению… И вот для этого фильма я написал романс на стихи Есенина "Капли". Только романс называется "Капли жемчужные". Он звучит за кадром. Николай Басков просто замечательно его спел.

- Басков - певец классического стиля. А вам нравится, как пели ваши песни актеры? К примеру, как спел "Песенку о шпаге" в "Достоянии республики" Миронов?

- Ну что вы… Андрей гений был… Я очень жалею, что не отсняли на пленку, как в 68-м году в моем авторском концерте он спел еще одну мою песню - "А Иваново - город невест".

Кстати, в моем авторском концерте в 99-м году эту песню исполнил Николай Караченцов. А в 2004-м, когда мне исполнилось 70 лет, также в авторском моем концерте ее пел Антон Макарский.

- Сплошные звезды… Получается, кумиры разных поколений пели вашу песню про ивановских невест…

- В 2004-м на моем концерте вообще был "звездный состав". Великий певец, великий артист Иосиф Кобзон, Сергей Захаров, Градский, Маликов, Витас, Толкунова, Долина… Не приняли в нем участие только Киркоров, у которого в это время были свои важные дела, и Пугачева, с которой я никогда не сотрудничал.

Небольшое отступление про АБ и "Качели"

- А почему же не вышло с Пугачевой сотрудничества? Характерами не сошлись?

- Не в том дело. Я ведь не композитор-песенник, а композитор кинематографа. Все мои песни, которые получили широкую известность, написаны для фильмов, под какую-то, придуманную сценаристом ситуацию.

Потом, когда прозвучали с экрана, я, бывало, предлагал их кому-то еще. К примеру, Кобзон спел все песни из кинофильма "И это все о нем", которые в фильме звучали в исполнении артиста театра Ленком Геннадия Трофимова. Особенно "Сережка ольховая" на прекрасные стихи великого русского поэта Евгения Евтушенко ему понравилась. Он до сих пор ее поет.

Долина поет мои песни, которые для кино записывала Отиева, Витас - закадровую песню Камбуровой и т.д.

- Специально для певцов я не написал ни одной песни. А из того, что было для кино, Пугачевой я ничего не предлагал.

…Интересно, что вечером того же дня, когда Крылатов встречался со слушателями в Ростовской филармонии, его вместе с поэтом Энтиным показывали в одной из передач на телеканале "Культура". И вот в этой передаче Энтин вспомнил такую вещь. Первоначально предполагалось, якобы, что песню "Крылатые качели" в фильме "Приключения Электроника" будет петь Алла Пугачева. Однако когда Крылатов впервые показал эту песню режиссеру, тот страшно огорчился и сказал, что ее вообще невозможно исполнить. Крылатов, как человек совестливый и сердечный, огорчился, в свою очередь, огорчению режиссера и пообещал переделать. Но режиссер обреченно махнул рукой: некогда, мол, переделывать. Надо снимать.

В итоге песню "Крылатые качели" спел в фильме детский хор Большого театра, а подхватила потом вся страна.

…Кстати, я спросила у Крылатова, какие среди множества сочиненных им песен - его любимые?

- Те, что я пою в своих концертах, - ответил маэстро. - Я всегда пою "Песенку о шпаге" и "Колыбельную Медведицы" из "Умки", если в зале много взрослых - то "Сережку ольховую", "Лесной олень", "Три белых коня" пою обязательно и, безусловно, "Прекрасное далеко" и "Крылатые качели".

А часто ли нынешние кинематографисты обращаются к Крылатову с предложением написать музыку для фильма? Увы. В современных кинопроектах таким песням нет места. Музыка в них чаще фоновая.

Впрочем, было все-таки недавно предложение, которое Крылатова окрылило. Над этим проектом он трудился с большим удовольствием. Я имею в виду музыкальную киносказку "Дюймовочка".

По словам маэстро, это - хорошее, светлое, доброе кино для детей. Крылатов любит такие фильмы.

12.10.2007г., НВ.
.