rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 
    «Вечерний Ростов» уже не раз рассказывал о судьбе уникальной коллекции старинной железнодорожной техники, которая волею судьбы оказалась в Ростове-на-Дону. Специалисты оценивают это собрание старых паровозов и вагонов как второе в России (коллекция СКЖД уступает лишь коллекции Октябрьской железной дороги на станции Шушары). Однако в Ростове до сих пор не знают, что делать с этими тоннами металла.
           МОСКВИЧИ ПРИЕХАЛИ ЧИСТИТЬ СТАРЫЕ РОСТОВСКИЕ ПАРОВОЗЫ
 02Парк отстоя вагонов станции Ростов-Главный укрыт от посто­ронних глаз лесополосой. Ныря­ешь в кусты - и оказываешься где-то между прошлым и настоя­щим. Надпись «Феликс Дзержин­ский» на черном тендере паро­воза, большие колеса с мощны­ми рычагами, котлы, трубы, ло­зунг «В мире нет таких крепос­тей, которых большевики не смо­гут взять»... Все это настойчиво напоминает о нашей истории. А занимаются этой историей лишь с десяток активистов Ростовской организации Всероссийского об­щества любителей железных до­рог (ВОЛЖД).
  Коллекция, которая находится в Ростове, оказалась здесь только благодаря их энтузиазму. Они об­шарили все закоулки самых даль­них станций СКЖД - и не толь­ко: паровозы и старые вагоны свезли в Ростов даже с Урала и из Сибири. Благо, что железнодорожное начальство шло на­встречу. Иначе вся эта техника уже сейчас была бы разрезана на металлолом.
  Публикация «Вечернего Росто­ва» прошлым летом привлекла внимание руководства СКЖД к судьбе старых паровозов. Идея энтузиастов такова: создать в Ростове действующий Музей же­лезнодорожного транспорта. В планах реконструкции вокзала Ростов-Главный этому музею обе­щали выделить место. Но после смены начальника СКЖД парово­зы «остались и ныне там»...
  Между тем ростовская желез­нодорожная ретро-техника заин­тересовала даже столичных жи­телей. Из Москвы специально приехали молодые супруги Овчинниковы - Кирилл и Татьяна. Кирилл учится в Московском ин­ституте инженеров железнодорож­ного транспорта, Татьяна работа­ет бухгалтером в управлении Московской железной дороги. Оба решили провести свой от­пуск не где-нибудь на море, а в Ростове, в парке отстоя станции Ростов-Главный!
Кирилл занимается ответствен­ным делом: консервацией паро­воза серии ЛВ, Татьяна ему по­могает. Работу чистой не назо­вешь: очистил щеткой от ржав­чины металл - залил его мазу­том, продолжаешь дальше... Но ребята довольны: отпуск прохо­дит замечательно!
  - Увлечение железной дорогой у меня с детства, - говорит Ки­рилл, - еще с той поры, как ро­дители подарили мне игрушечную железную дорогу производства ГДР. Мы уже провели одно лето на Октябрьской железной доро­ге. Теперь вот - СКЖД. Думаю, приедем сюда еще раз...
  Общение один на один со ста­рой железнодорожной техникой накладывает отпечаток на лич­ность. Ведь паровозы не сравнить с современными электротеплово­зами. В современных машинах не чувствуется неукротимой мощи, изящно застывшей в тоннах ме­талла. Паровоз - это совершенство механики, торжество челове­ческой мысли, сумевшей обуздать неистовство силы пара. Активис­ты движения ощущают некую энергетическую подпитку, когда возятся с металлом, и потому ра­ботают с удовольствием, хотя не получают за это денег.
  В нашей коллекции нет двух одинаковых паровозов. Каждый имеет свою историю. Вот, напри­мер, паровоз ЛВ с бортовым номером 333, который сейчас приводят в порядок энтузиасты. Он спроектирован известным со­ветским конструктором Львом Лебедянским. Грузовой паровоз средней тяжести был сконструи­рован сразу после войны и предназначался для работы на тех участках дорог, которые были не в полной мере восстановле­ны после войны. Изюминка про­екта заключается в мощной тяге при относительно невеликой на­грузке на ось (18 тонн). У само­го мощного в мире советского паровоза серии ФД (Феликс Дзержинский) нагрузка на ось - 22 тонны. ЛВ считается самым совершенным паровозом, по­скольку в него были вложены са­мые последние инженерные раз­работки (например - увеличитель сцепного веса). Наш ЛВ-333 был построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1956 году. В том самом году, когда на XX съезде КПСС было принято решение (помимо разоб­лачения «культа личности») о пе­реводе железных дорог СССР на электрическую тягу...
   03Очень интересен паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский). Он спроектирован тем же Львом Ле­бедянским в 1931 году. Непо­средственно перед этим наш кон­структор посетил Соединенные Штаты Америки - и новый советский паровоз был подозрительно похож на один из американских (которые закупило советское пра­вительство). Наш ФД проектировала так называемая «шарашка» (конструкторское бюро НКВД, в котором трудились осужденные ученые), и проектная документа­ция была сделана всего за сто дней. Несмотря на внешнюю по­хожесть, ФД был нашим, советс­ким паровозом. Он доказал это, установив рекорд веса поезда с одиночным локомотивом - 10 400 тонн. Этот рекорд не побит до сих пор даже на современной желез­нодорожной технике!..
  Несколько дней назад коллек­цию пополнили три вагона элект­рички ЭР-22, которая тоже имеет свою историю. Привлекают вни­мание необычные вагоны - удли­ненные, с тремя дверями. Расска­зывают, что этот проект (1968 года) был выполнен женой тогдашнего начальника Московской железной дороги. Чтобы умень­шить время стоянки электрички во время посадки-высадки, было уве­личено количество дверей. Но в результате уменьшился салон, уд­линенный вагон стал негабарит­ным и мог использоваться только на отдельных участках дороги. У нас ее могли поставить только на участок Минводы-Кисловодск. В России остались только две такие электрички - остальные давно уже порезали на металл. Одна из них сейчас в Ростове.
  О железнодорожной ретро-технике можно рассказывать бес­конечно. Ростовская коллекция представляет несомненный ин­терес и немалую материальную ценность. Как ею толково рас­порядиться? Пока этот вопрос, похоже, волнует только деся­ток молодых людей - активистов общества любителей желез­ных дорог...        
1 августа 2000г., «Вечерний Ростов».
.