rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ОН УПОРХНУЛ ИЗ РОСТОВА И СОЗДАЛ  «ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ»

013 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ НАШЕГО ЗЕМЛЯКА. АКТЕРА МХАТА ВРЕМЕН К. СТАНИСЛАВСКОГО. ОДНОГО ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ ЗНАМЕНИТОГО В НАЧАЛЕ ВЕКА МОСКОВСКОГО ТЕАТРА-КАБАРЕ «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ. ПЕРВОГО ЭСТРАДНОГО КОНФЕРАНСЬЕ РОССИИ НИКИТЫ БАЛИЕВА.

Автор «жизнеописания» «Летучей мыши» театральный критик Николай Эфрос отметил в своем труде, что «в театре-кабаре звучала стихия юмора и сарказма, элегической нежности и грусти».

Это был театр пародии и гримасы, скепсиса и отрицания. И здесь, на небольшой сцене, неизменно блистал невысокий, плотный человек с круглым как лунь лицом, говоривший с характерным южным акцентом, который выдавал в нем ростовского армянина. Это был актер драматического театра Никита Балиев - человек, нашедший себе сценическое амплуа первого российского конферансье.

Писательница Нина Берберова в своем удивительном романе-воспоминании «Железная женщина» рассказывает, что купеческая Москва жила по своим неписаным законам. Так, считалось, что уважающий себя человек должен четко представлять все многообразие форм закулисной жизни города.

Та же богемная элита придавала особое значение театру-кабаре "Летучая мышь» и личности ее создателя Никиты Балиева.

Театр был посещаем городским головой Москвы Челноковым, писателем Алексеем Толстым, а также москвичами из Поворского и Арбатского переулков - мест «компактного проживания» творческой интеллигенции.

К.С. Станиславский в 1913 году лично неоднократно привозил на вечерние представления консула Англии Локкарта. Уделяя Балиеву персональное внимание, он тем самым подчеркивал особенность вновь родившегося в России жанра эстрадного конферансье.

Константин Сергеевич писал о Никите Балиеве: «Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие — и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток, смелость, часто доходившая до дерзости, умение держать аудиторию в своих руках, чувство меры, умение балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутовского, умение вовремя остановиться и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную фигуру нового у нас жанра».

В 20-е годы Никита Балиев с труппой актеров «Летучей мыши» эмигрировал из России. След его обнаруживался в Париже, затем в Нью-Йорке. Умер он в США, оставив после себя не только воспоминания современников, но и целое направление в жанре эстрадного искусства.

На рисунке Н.Ф. Балиев.
Шарж М. Линского.
.