rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Андрей ЯРОВОВ: "Я живу в средневековье"

07Пышные костюмы  с перетянутыми на локтях рукавами; волосы, подобранные жемчужными шпильками; лютня, деревянные флейты, бубны и... музыка потусторонней, небесной радости!

За свою семнадцатилетнюю историю ансамбль старинной музыки «Консорт Ренессанс» сменил много участников, среди которых были и выпускники консерваторий, и самоучки... Как говорит Андрей ЯРОВОВ, руководитель ансамбля, «главное - чтобы была гармония и в звуках, и в душах». Андрей «когда-то очень давно» окончил музыкальную школу. А на лютне учился играть в столице.

- Почему решил играть на лютне? Сейчас уже и не скажу: я столько за эти годы для себя легенд напридумывал... Например, что ее волшебный звук мне снился еще до того, как я взял ее в руки. Сейчас покупка первой лютни (почти за бесценок!) и то, как я попал в учение к знаменитым лютнистам Каллошу и Суетину, кажутся какой-то естественной закономерностью. С натугой получается только то, что относится к сфере материальной.

- Значит, ансамбль - это только для души?

- Был период, когда знакомые советовали: «Ой, Андрей! Надо спонсоров найти - озолотитесь!» И мы верили, искали такого добренького мецената. А нам говорили: «Да, да, это здорово!» - и исчезали. Я понял, что надо крутиться самому. Не хватало инструментов - научился делать блокфлейты сам. Скопил денег, приобрел аппаратуру: у меня дома своя мини-студия. Альбомы записываем... Все ребята из «Ренессанса» имеют другие заработки: кто в музучилищах, кто в школах. А я по образованию инженер. Конечно, за гастрольные концерты летом получаем неплохие деньги. Но в Ростове играем не так часто. Несколько раз в месяц в Молодежном театре на представлениях «Гамлета»; иногда в ресторанах и на вечеринках, за что нам, конечно, платят, но совсем немного.

- Среди музыкальной элиты считается неблагодарным занятием играть в ресторанах «под звон вилок»...

- А я как раз не люблю большие концертные залы, строгий фрак с бабочкой. В средние века музыка звучала не со сцены, а на пирах, в тавернах - как раз под звон этих самых вилок, застольные беседы и смех! Когда я учился играть, занялся изучением эпохи, антуража. Музыка в те века носила бытовой, развлекательный характер. А сейчас культура застолья утеряна. Иной раз люди даже теряются: зазвучала музыка, и они не знают, то ли надо есть дальше, то ли вежливо отложить приборы и слушать. Приходится разряжать атмосферу - брать бокал и самому произносить тосты. Часто песни¬ перемежаем средневековыми прибаутками о трубадурах. Мы делаем из выступления хорошее музыкальное шоу; в средневековье музыкант - еще и актер. И вот это «хорошее» люди чувствуют!

- Найти ноты средневековых песен, наверное, непросто...

- Первые партитуры мне достались от учителей. Потом я ездил по стране, искал людей, одержимых старинной музыкой, мы менялись нотами. А однажды встретил англичанина. Поговорили об эпохе, о музыке... А по возвращении на родину он в Оксфордской библиотеке снял для меня копии с редких ману-скриптов! Сейчас с нотами получается интереснее. У нас довольно узкий круг слушателей, но оказывается, нас знают и за рубежом. Мне иногда по почте приходят новые ноты от неизвестных людей из всех уголков мира! Так что сейчас география репертуара у нас выходит далеко за рамки Европы.

- Хотелось бы самому побывать в средневековых городах?

- Скорее нет. Жена в ансамбле играет и поет, дома всюду блокфлейты, дочь на них уже поигрывает. Когда приходят друзья, поем на старинных языках песни и баллады. И в сценической одежде чувствую себя куда уютнее, чем в мирской... Наверное, каким-то боком я и живу в средневековье...

На фото Виктора Погонцева: участники ансамбля (слева направо) Дмитрий Верин, Александра Чернецова, Андрей Яровов, Наталья Фомина.
2004-07-13 «АиФ на Дону»
.