rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

КТО ЕСТЬ КТО ПО-АРМЯНСКИ

29Самвел Закорян больше 20 лет прожил в одном из самых театральных городов мира — Санкт-Петербурге. На профессиональной сцене со второго класса. Окончил ЛГИТМИК (ныне Санкт-Петербургская академия театральных искусств). Руководил двумя муниципальными театрами.

Два года назад судьба забросила Самвела Закоряна в Ростов, где он решил создать свой театр. Армянский. Правда, денег на реализацию столь масштабного мероприятия не было. И он решил их заработать весьма оригинальным для России способом. Чисто по-американски.

— Почему мне в голову пришла идея создать театр?!— удивляется Самвел Закорян.— Просто я по жизни больше ничего не умею — ни рестораны открывать, ни автозаправки строить, ни каким-либо другим образом организовывать бизнес. Я считаю, каждый человек должен быть на своём месте: сапожник — сапоги шить, повар — варить борщи и т.д. Последние лет 15 все кинулись в бизнес, даже женщины. Но, по-моему, назвать леди бизнес-вумен — это всё равно что ударить кирпичом по голове. А сколько творческих людей потеряла Россия только потому, что они решили реализовать себя в бизнесе? Впрочем, ситуация в стране диктует — деньги, деньги, деньги...

7С:— Но ведь на открытие театра тоже нужен хотя бы начальный капитал?

— Я решил издать книгу по типу американского справочника «Кто есть кто?». Туда войдут фотографии и тексты об армянах Дона — интеллигентах, бизнесменах, людях искусства... В общем, обо всех, кто оплатит площадь публикации. Сколько она стоит — коммерческая тайна. Скажу лишь, что на этом мы не заработаем — ведь все, кто задействован в проекте, получают зарплату, идут затраты на бензин, типографию и т.д. А вот от распространения книги доход предвидится. Мы уже договорились с 36 армянскими общинами Москвы, Еревана, других городов — каждая купит по 2-3 экземпляра. Всего планируется издать порядка 2000. Книга будет красивая, глянцевая, её можно будет дарить на дни рождения. Таким образом, армяне России узнают друг о друге.

7С:— Не проще ли было пройтись по богатым армянам и, не мудрствуя лукаво, попросить деньги на театр?

— Во-первых, далеко не все армяне верят, что моя затея удастся. В укор им нам помогает русская женщина — ростовчанка Наталья Старцева. Многогранная личность — бывший завлит ТЮЗа, великолепная писательница и фотограф. Она отказалась от дохода в пользу нашего ещё не созданного театра. Пусть некоторым армянам станет стыдно. Во-вторых, я сам человек гордый, не хочу ходить с протянутой рукой. Вот когда театр уже будет действовать, тогда многие придут и сами отдадут деньги.

7С:— Решён ли вопрос с актёрским составом, ведь постановки, насколько я понимаю, будут на армянском языке?

— И на русском тоже. Что касается актёров, то мы дали объявление, и пришла масса талантливой молодёжи. Поначалу мы будем обучать ребят в студии, можно сказать, с нуля. Общеизвестно, что в Ростове очаровательные девушки, каждая из них смогла бы стать Мисс какого-нибудь региона. Но ведь ростовчане ещё и талантливы! По творческому духу столицу Донского края можно сравнить только с Питером. Это уникально.

7С:— Где будет базироваться армянский театр?

— Для начала в Ростовском молодёжном театре (бывший ТЮЗ). Ведь это здание строилось в 1912 г. армянской общиной. Архитектор — тоже армянин: Дурбах. В конце XIX — начале XX века в Ростове была армянская труппа. Надеюсь, нам удастся возродить национальные традиции. Ведь это очень важно, чтобы армянский ребёнок мог с самого детства слышать грамотную армянскую речь. По степени духовной пропаганды я театр приравниваю к церкви. Думаю, со временем проект окупится — театр начнёт зарабатывать. А пока же руководствуюсь советом булгаковского Воланда: «Никогда ничего не просите у сильных мира сего, сами придут и всё дадут».

31 августа 2004г., 7С.
.