rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ПОДНИМАТЬ РУКИ К НЕБУ

75 лет спустя, день в день - 2 декабря, в Ростове появился театр танца ее имени - «АЙСЕДОРА» Светланы Головы.

Гуттаперчевые фигурки, затянутые до пят в синие хитоны, несущиеся, как «Ледяной поток», рассыпающиеся каплями, падающие, как сосульки, сворачивающиеся в синюю струю воды, поразили воображение жюри и «Утренней звезды», и первого Всероссийского конкурса артистов эстрады. В финале последнего они, одни из 14 счастливчиков со всей страны, взяли третье место, и то только оттого, что дважды нарушили условия: девочек в номере было не восемь, а девять, да и малы оказались две артистки - 12 лет вместо положенного предела в 14... Но так выгодно ростовчанки отличались от прочих, что сам Андрис Лиепа не удержался от закулисных комплиментов.

Впрочем, Светлана Голова комплиментов не любит: они расслабляют девчонок. Девчонок - 90. Есть среди них худенькая Марина - Светина дочка. С нее-то все и началось когда-то. С ее сутулости, исправить которую мама, по образованию хореограф, решила не окриками «я-кому-сказала-выпрямись!», а свободной пластикой - именно так называет свой стиль студия. Теперь бывшая сколиозница гнется, как змея, и ходит, словно прима Мариинки. А у «Айседоры» - почти сотня «дочек»: от 4- до 18-летних танцовщиц.

Как-то какой-то умник высказался: мол, в сегодняшней России живы лишь два стиля сценического танца: варьете и street jazz. Голова бросила вызов стереотипам - и поставила... канкан для первоклашек: никакого зади¬рания ног, бравурность мотивчика обращена в экспрессию шумной «Мышиной возни», только хвостики мелькают. «Айседора» не может похвастать обилием номеров (20 за 7 лет), но каждый становится событием. Редкий дар живописать чувства движениями, а не штамповать ритмические конструкции умер, казалось, вместе с Дункан. Но то, что делают ростовчанки, называют пластическими скульптурами - так часто определяли эксперименты самой «босоножки».

Есть, конечно, и принципиальные отличия: Дункан танцевала в тунике, Светлана придумывает и шьет оригинальнейшие, haut couture, костюмы. И если импровизации гениальной американки не требовали изнурительных подготовок, то «Айседора» репетирует по 8 часов в неделю. Эти пластилиновые птицы - на удивление самоотверженные люди. Недавно оранжевым танцем под кабаретную лирику Геш Пати они открывали Всероссийский фестиваль искусств в Геленджике. Лил дождь, деревянные подмостки разбухли, и в босые ноги айседор то и дело впивались занозы. Но даже когда одна из девочек выбила палец и слезы хлынули из глаз, номер довели до конца.

Сегодня «Айседора» - обладатель десятка разных премий, перечислять их все - дело утомительное. Важнее, наверное, другое. «Учите ребенка поднимать руки к небу, чтобы в этом движении он постигал бесконечность Вселенной», - завещала Айседора Дункан. За 90 девочек из Ростова она может быть спокойна.

P.S. В ноябре «Айседора» привезла еще две победы, на этот раз с 32-го Российского конкурса «Орлята России». Cредняя группа (12 -15 лет) заняла I место, выиграв его у 66 (!) коллективов со всей страны. Лауреатом стала группа младшая, получив диплом за ту самую «Мышиную возню»...

2003-03-12 «АиФ на Дону»
.