rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА

45За его плечами – больше 30 художественных картин, столько же спектаклей и неповторимые, запоминающиеся роли, одна из которых – Родион Раскольников – стала визитной карточкой и открыла России глубину и многогранность его творческой натуры. Сегодня Георгий Тараторкин не только ведущий актёр театра им. Моссовета, но и президент «Золотой маски» с десятилетним стажем. Он душой болеет за театр, потому что театр для него – всё, и «сохранить единое театральное пространство России» – дело жизненной важности. Аналогов «Маске» в России не было, да и будет ли? Сомневаюсь. Несколько сотен театров, более семидесяти городов России за эти годы представили свои творения во всех видах театрального искусства: в опере, балете, мюзикле, драме, театре кукол, современном танце... И, несмотря на проделанную колоссальную работу, «Маска» не стоит на месте: постоянно развивается, эволюционирует, дарит истинному ценителю театра незабываемые мгновения.

— Всё взаимосвязано. Тем более, когда речь идёт о таком сложном крупном организме, как театр. Этот организм соткан из обнажённых человеческих душ, нервов, чувств, и эти же обнажённые чувства, нервы, острое сознание просыпается у зрителя в постоянных встречах со спектаклем, — ответственность за подобное детище должна быть. Одна из основных неотъемлемых составляющих жизни театрального организма любого театра по всей России – это возможность не только увидеть кого-то, но и себя показать. Театр – это ремесло. Поэтому одно из наших намерений – воспитать подлинных зрителей, не тех, которые идут на приехавшую мега-звезду, попсу за сумасшедшие деньги, чтобы потом сказать: «Я был, а ты не был», — а истинных ценителей театра вовлечь в это ремесло. Дать почувствовать, что работа актёра – это большой труд, что в творческих муках, в борьбе с самим собой рождается высокое эстетическое чувство. Наша задача — сохранить единое театральное пространство России. Многие шли на разрыв, а мы пытались сберечь и дать зрителю то лучшее, что театральное искусство России рождает за конкретное время. С этим намерением создавался фестиваль «Золотая маска». Когда родился, мечталось о том, чтобы не только показать спектакли Москве, но и всей России…

Георгий Георгиевич не нуждается в вопросах со стороны: он сам себе их ставит и отвечает тут же, спокойно, иногда с внезапными эмоциональными всплесками, но не сумбурно, не затемняя смыслы, не переигрывая. Хотя порой кажется, что он играет, и все замерли в ожидании: одни – скандальных заявлений, другие – откровений художника, третьи – просто ждут чего-то… Театр одного актёра. И это недалеко от истины — отвечая на вопрос: «Что есть главное сегодня в театре, то, что нельзя ни в коем случае утратить? Что настоящее? Что нужно сохранять?» – Тараторкин не лукавит.

— Знаете, в театре, как в жизни вообще, нужно учитывать, складываются или не складываются отношения между людьми, и всё же ничего нет дороже индивидуальности. Меня иногда тревожит ощущение, что мы утрачиваем способность и мужество защищать свою самоценность. Мы отреклись от многого в момент очевидной необходимости каких-то изменений в нашей жизни. В ушедшем веке произошло чудо в области театра, чудо это произошло в России – родился индивидуальный театр. Я счастлив, что имею возможность на протяжении стольких лет быть связанным творческими, человеческими, сознательными, сердечными узами с судьбой Гамлета, Раскольникова, Ивана Карамазова, Николая Ставрогина, Александра Блока. Я не знаю, кто мощнее, чем они, создавал меня после рождения мамой и папой. Я благодарен всем, кто встретился мне на жизненном пути, но я знаю мощь, сотворённую Родионом, Иваном, Николаем, Александром… Сейчас доказательство тому всё, что отражает фестиваль «Золотая маска» — разнообразные художественные направления, художественные языки, постоянный поиск… Чем разнообразнее, тем богаче будет палитра, потому что лицо театра – это лицо, а не рожа. А что может быть богаче подлинного человеческого лица, сохранившего следы подлинно прожитых лет? Вот, вглядитесь. Хотя бы на себя в зеркало. Глаз не оторвать! Мне не кажется, я убеждён, мы не должны отрекаться от самих себя в угоду тому, чтоб быть на кого-то похожими. Ну, не интересен человек, на кого-то похожий! Не надо расставаться с тайной, ведомой только нам, не надо во главу угла ставить желание кому-то подражать. Амплитуда правды, чистоты и искренности может быть безграничной. Хранить нацию в себе, не переставать быть интересным самому себе, удивляться самому себе, тогда театр интересен и удивителен для всех. То, чем я занимаюсь, может, сделает меня когда-нибудь актёром. Изначальная зачаточная моя вера в себя. Без неё невозможно жить...

Можно было бы бесконечно цитировать великого артиста, задавать вопросы и тут же находить ответы, ведь мало что осталось неозвученным – только само собой очевидное. Например, почему ростовские театры так и не удостоились ни одной «Золотой маски». Видимо, на наших провинциальных подмостках пока ещё нет той самой «неповторимой индивидуальности», своего «лица», богатой палитры, разнообразия… Что ж, всё впереди. Впереди приезд номинантов и лауреатов «Золотой маски». Вопрос Тараторкину: «Кто же из приезжающих в Ростов театров ваш любимчик?» – банален. Они все любимые, они все его дети. Комментируя, правда, артист посетовал:

— Самый любимый театр не приедет. Тот, в котором я играю. Но Женя Гришковец – это интереснейшее явление последних лет театральной жизни: замечательное сочетание подлинного авторства, поскольку он и автор, и исполнитель, и режиссёр. Как мне представляется, это подлинная культура, культура природная и культура просвещенская, при этом замечательная самоирония… «Царя» я, к сожалению, не видел. «Невский» видел – замечательно. С театром Et Cetera сами разбирайтесь. Это интересно. «Кислород» — очень неожиданный спектакль, очень изобретательный. Ну, «Провинциальные» — это понятно. С Женей всё ясно. Обо всех сказал? Зачем комментировать само собой очевидное? Многое из того, что за последнее время появилось в театральном движении, вселяет надежды, сообщает новейшие возможности театрального языка, содержания, которое иногда считывается через формы…

Много слов и эмоций, спокойных и взахлёб, но то, что понятно без слов, как ни странно, оказалось на поверхности: артист – это звучит гордо.

1 октября 2004г., 7С.
.