rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ШЕЛ В РАЗВЕДКУ, А ВЫШЕЛ НА СЦЕНУ

49Из него мог бы, наверное, получиться неплохой военный контрразведчик (в Высшей школе КГБ он был отличником, получал повышенную стипендию). Но, проучившись два с половиной года, курсант Жилин неожиданно для многих решил подать рапорт об отчислении.

- Сергей, я ведь тоже хотел когда-то стать писателем, - по-отечески увещевал его начальник факультета генерал Стрелков. - А вот видишь, в генералы вышел. К тому же, одно другому не мешает...

Эх, хорошо быть генералом! Да и знал он, что говорил. В стенах Высшей школы КГБ курсантам вовсе не возбранялось проявлять творчество, участвуя в художественной самодеятельности. Здесь даже был свой любительский театр. В нем ростовчанин Сергей Жилин ставил свои стихотворные пьесы. Были все они острой социальной направленности. И хотя в стране вовсю шла перестройка, один из таких спектаклей замполит все-таки запретил.

Но главным призванием для Сергея Жилина были его песни, которые он с хрипотцой, "под Высоцкого", исполнял тогда под гитару. Одно из таких выступлений на Московском электроламповом заводе, куда его буквально притащил друг Саша Зачиняев (позже он погибнет в Чечне), мелькнуло даже на Всесоюзном ТВ и вызвало недовольство начальства. Контрразведчик, даже будущий, не должен "светиться". Другое дело - выступление в клубе имени Дзержинского. Там все свои...

В день расставания с Высшей школой КГБ бывший курсант Жилин пошел на Арбат и стал, аккомпанируя себе, петь. Импровизированный концерт продолжался часа три, и если бы Сергей догадался положить перед собой шляпу, то заработал бы, возможно, денег на свой первый альбом.

Не заработал. Зато познакомился здесь со студентом заочного факультета Литинститута Толей Кудласевичем, который привел Жилина к своим друзьям в студенческую общагу. Здесь он целых три дня почти не  выпускал из рук гитару, найдя благодарных слушателей.

Среди них неожиданно оказался и один из московских администраторов Александра   Розенбаума. Пользуясь оказией, тот попросил собиравшегося ехать в Ростов Сергея передать какие-то бумаги в Ростовскую областную филармонию, организовавшую для известного барда гастроли.

- Пришел я к тогдашнему заместителю директора филармонии Якову Аршаковичу Кюльяну, - рассказывает Сергей. - Он уже эти бумаги ждал. А потом, увидев, что я с гитарой, попросил что-нибудь исполнить. Спел я каких-нибудь полкуплета из своей "Ростовской были": "Родился я в Ростове и горжусь, и донской водички в крови не стыжусь...

Яков Аршакович не дал мне допеть и сказал, что мы сейчас же идем к директору Федору Ивановичу Ищенко. Пусть, дескать, еще он тебя послушает.

Прослушивание молодого барда в начальственном кабинете в конце концов закончилось тем, что Сергея Жилина зачислили в штат филармонии, а Яков Аршакович Кюльян стал его сценическим учителем.

50Случалось, что Сергей Жилин давал по три сольных концерта в день. Сейчас это можно было бы назвать "чесом". Но тогда это было обретением сценического образа, умения выстраивать свою сольную программу...

Когда однажды в Ростов с концертной программой приехал Евгений Петросян, Кюльян попросил столичного мэтра прослушать Жилина. Но тот ростовского барда забраковал. На что Яков Аршакович заметил:

- А давай все же, Евгений Ваганович, предоставим парню шанс!

Петросян снисходительно пошел на уступку и позволил Жилину спеть в проходившем в ростовском Дворце спорта концерте пару песен. Реакция зала была неожиданной. Артисты называют это емким словом "скандеж".

После, за кулисами, Петросян мимоходом бросит Жилину:

- Молодой человек, вообще-то надо побыстрее со сцены уходить. Не надо так долго ждать аплодисментов.

У Жилина нрав если не крутой, то уж точно не всмятку. На другом концерте он на сцене не задержался и быстро ушел в гримерку. А зал продолжал аплодировать, не давая Петросяну говорить. После этого Сергей выходил на сцену со своим "бисом", а следом за ним выступал уже не Петросян, а дуэт Бандурин - Мышаков с куплетами...

Из Ростовской областной филармонии Сергей Жилин перешел работать в джазовый оркестр Кима Назаретова, потом в концертную фирму "Райков", где сложился коллектив - Жилин плюс братья Пономаренко. Его стали регулярно приглашать в Москву с сольными концертами в центральный клуб авторской песни "Гнездо глухаря". А это высокое признание таланта!

В 2002 году Сергей Жилин стал лауреатом проходившего в Москве Всероссйского фестиваля патриотической песни. Вместе с ростовчанином Игорем Надолинским он выступал в спорткомплексе "Олимпийский" на фестивале "Да здравствует шансон!".

В его творческом активе музыкальный альбом "Ростовская быль", компакт-диски "Купе-исповедальня" и "Это - биллиард". А написанного материала хватит еще на два полноценных диска.

Сейчас Сергей Жилин концертирует реже. Много времени у него отнимает основная работа на радио "Эхо Ростова", где он - программный редактор. Но и сцена, позвавшая его в юности и круто изменившая судьбу, не отпускает. В мае на камерной сцене Ростовского государственного музыкального театра Сергей Жилин выступил с новой авторской программой "Лада". Успех - ошеломляющий...

15 сентября 2006г., НВ.
.