rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

АВТОПОРТРЕТ НА ФОНЕ ДЖАЗА

53Держу в руках книгу «Из истории ростовского джаза» (2002 г.). В нашем городе это третья книга на подобную тему. Автор – заслуженный работник культуры О.К. Ерёмин – человек, всю свою жизнь посвятивший музыке и воспитанию молодых музыкантов-кларнетистов. Книга, написанная им, была ожидаема и, несомненно, войдёт в историю. Потому что город наш всегда был пропитан джазом. Известно, ничто не возникает из ничего. Олегу Константиновичу в книге удалось, пожалуй, главное – он реконструировал для регионоведов историческую среду, где зарождался ростовский джаз. Документальный жанр, без густого слоя романтики.

Но, читая книгу, я бессильно пыталась пробиться к прошлому сквозь невидимую вату простых перечислений фамилий, мест, дат, застревая на каждом слове. Одним количеством не измеряется качество написанного, в том числе и на историческую тему. Книга – всего лишь конспект того, что прожил ростовский джаз. Она кратка, пунктирна, эскизна. Для любознательной молодёжи понадобятся ещё учителя, которые знают толк в предмете и расшифруют то или иное достопримечательное событие и объяснят его смысл. Понимаю, что людей, владеющих воспоминаниями о 1920–1950-х годах, осталось слишком мало, и надо попросить их максимально поделиться своими знаниями. Но без серьёзных комментариев эта книга остаётся закрытой информацией для профессионалов и музыковедов и не позволяет широко представить время раннего ростовского джаза. Всё слишком просто: жили-были некие люди, которые вдруг полюбили «чужое» советскому народу искусство; собирались, часто не имея необходимых инструментов и нот, перед сеансами в кинотеатрах, потом на танцплощадках, ресторанах; мигрировали из одной джаз-банды в другую и породили традиции джаза в городе. Слишком просто.

Такое ощущение от книги возникло не только у меня. Вот один из отзывов на книгу: «Желание автора правдиво обрисовать истинную картину возникновения и развития этого вида музыкального искусства разбилось не только об отсутствие дара рассказчика. Весь текст сведён к простому перечислению имён и фамилий музыкантов, с которыми автору посчастливилось общаться. Складывается впечатление, будто к джазу имеет отношение лишь то, к чему имел отношение Олег Константинович. А жаль! Ведь Ерёмин – один из старейших музыкантов и многое видел лично. Наверное, если бы он доверил свои воспоминания литератору, такого «кикса», как говорят музыканты, и не произошло бы» (Влад Мокин).

В конце концов, любое творчество есть рассказ о себе, и задача каждого творца – сделать этот рассказ максимально интересным публике. Слишком много подёрнуто завесой времени. Вернуть из плена забвения весь цвет ростовского джаза, оживить его картинками воспоминаниями могут только живые свидетели. «История ростовского джаза» должна продолжиться и из эскиза стать настоящей историей.

16 июня, 2002г., РО.
.