rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Ангельский хор, японский страдивари и другие...

54Ростовчане давно привыкли к огромным афишам, оповещающим о приезде очередных знаменитых и заслуженных, молодых и начинающих, раскрученных и не очень звёзд. Наша многоликая южная столица гостеприимно встречает всех, и не по одному разу. Но, видимо, пришло время напомнить и о том, что Ростов входит в четвёрку самых джазовых городов России. Именно в нашем городе Кимом Назаретовым были организованы: первый в мире фестиваль больших джаз-оркестров, всероссийские конкурсы молодых джазовых исполнителей. Из стен нашей консерватории выходят лауреаты международных джазовых фестивалей. Лучшие музыкальные традиции продолжает Ростовский джазовый сезон.

В зале филармонии 21 января состоялся третий  концерт. Если судить по отсутствию свободных кресел, ростовская публика ждала его с нетерпением. И это не случайно. Джаз — это не просто музыка, это —  дружеское общение.

Знаменитости российского джаза знают об этом и с радостью приезжают в наш город.

По признанию Давида Голощёкина, для музыканта имеет большое значение, для кого играть. Играть для публики, искушённой джазом, — удовольствие, впрочем, как и слушать музыканта, играющего для тебя. Может быть, потому, ведя концерт, Давид Семёнович щедро делился своим восхищением от игры музыкантов и рассыпал комплименты залу.

55Концерт начался с выступления нашего земляка Виктора Борилова. Человек этот — живая легенда ростовской музыки и не только джаза. Будучи гитаристом, он не придерживается чётких жанровых границ, в его игре можно услышать и роковые, и латиноамериканские ритмы. Во втором отделении на сцену вышла вокальная группа «Man Sound», которая состоит из шести человек и создана достаточно недавно, в 1995 году. Украинские ребята в Ростове выступали впервые и до этого уже покорили не только Россию, но и Америку. Жаль, что раньше к нам они не приезжали, ну да ничего, теперь мы наверстали упущенное. «Man Sound» исполняет и джаз, и фольклорные песни, занятно было услышать «Эй, ухнем!» в джазовом стандарте, и с какой-то такой рэпперской циклоидой с постоянным её усилением. Кроме того, в их песнях можно услышать и грузинское многоголосие, и негритянские молитвы, и вообще какие-то пустынные мотивы. Честно признаться, я никогда не предполагал, что можно исполнять музыку без инструментов, да ещё и с песнями при этом. Простите за патетику, но мне кажется, что если рай существует, то именно так в нём звучит ангельский хор.

56И завершили концерт Давид Голощёкин и ансамбль Петра Назаретова в составе его самого на фортепиано, Анатолия Кирничного на тенор-саксофоне, контрабасиста Адама Терацуяна (идейного вдохновителя Ростовского джазового сезона) и ударника Павла Аджемова. Ещё на пресс-конференции Давид Голощёкин сказал, что он, дескать, никакой не мультиинструменталист, а просто скрипач. Сначала подумалось, кокетничает мэтр, не слишком это джазовый инструмент. Затем вспомнилось выражение, что саксофон — это скрипка джаза, а также эксперименты Алексея Козлова с Вагнером, когда партия скрипки заменялась партией сакса, и было просто супер. Ну а поскольку всякий закон имеет обратную силу, то почему бы не ввести скрипку вместо саксофона?

Услышанное словами не передать, это  можно только испытать. Тем более что скрипка у Давида Семёныча не абы какая, а «Yamaha» японская, в которую программой заложено звучание Страдивари. В дуэте с саксофоном им сплеталась единая музыкальная ткань, когда сакс начинал, скрипка подхватывала, затем вступало фоно. При этом Голощёкин слегка хулиганил, играя на скрипке как на гитаре, то слегка убегая вперёд, то, наоборот, затягивая свою партию, переходя в другую тональность и прочее. Ещё перед началом концерта в фойе играли этакий разогрев, и дольше всех звучала «Insensatez», видимо, готовили зрителей, потому что в конце Голощёкин сотоварищи выдал такую её обработку, что публика долго не отпускала их со сцены.

Хочется отметить, что  всех  музыкантов объединяли гармония и умение сообща делать великое дело — играть хороший джаз, и делать это не только в кайф себе, а прежде всего тем, кто пришёл их послушать и никогда не пожалеет, что сделал это. Более того, уверен, что все присутствующие с нетерпением будут ожидать следующего концерта, который состоится в феврале-марте.

28 января 2004г., РО.
.