rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Бетховен по-ростовски для вождя революции

57Как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Все рассуждения о том, что было бы, если бы события развивались по другому - удел фантастов. И всё же.  На жизнь известной в Ростове пианистки и педагога Елены Миесеровой большое влияние оказала революция. Ещё в начале века талантливая девушка уехала за границу, чтобы учиться музыке в знаменитой Женевской консерватории у одного из учеников великого Листа. Именно там, в Австрии, в одном из эмигрантских клубов, произошла встреча, которая, вероятно, оказала воздействие на всю её последующую жизнь. На небольшом концерте, который организовали жившие вдалеке от России большевики, на Елену Сергеевну обратил внимание некий Владимир Ульянов. Заинтересовавшись её манерой исполнения, он попросил девушку сыграть свою любимую бетховенскую сонату «Аппассионата».

Трудно сказать, повлияла ли эта встреча, или просто замучила тоска по Родине, но уже после  революции Елена Сергеевна вернулась в Ростов-на-Дону. Здесь она повстречала инженера-путейца Константина Ерёмина, ставшего её супругом, здесь же родился и её сын Олег Константинович, пошедший по стопам матери.

Как это часто бывает с хорошими музыкантами, в раннем детстве усадить Олега за фортепиано не было никакой возможности. Понимание пришло в 13 лет, когда в школе организовали детский духовой оркестр. Именно тогда он стал учиться музыке и играть в школьном оркестре. Потом был музыкальный техникум, класс кларнета, где любитель постепенно превращался в профессионала. Процесс этот взял под свой контроль выдающийся исполнитель и педагог того времени Моисей Трибух. Так бы и развивалась типичная судьба музыканта, если бы не грянула война.

Волею судьбы человек с музыкальным слухом стал артиллеристом. Вместо мелодии кларнета его оглушал грохот 203-миллимитровых гаубиц. После серьезной контузии было опасение, что с музыкальной карьерой придется попрощаться, но, к счастью, все обошлось, и в середине 50-х годов демобилизовавшийся из армии Олег Еремин вернулся домой.

- До войны в Ростове огромной популярностью пользовалась симфоническая музыка, - вспоминает Олег Константинович. – Среди известных дирижеров того времени могу отметить Бермена, Аносова и особенно лауреата первого всесоюзного конкурса Марка Павермана. В то время количественный состав оркестров был меньше, так как и музыкантов-профессионалов было меньше. Самым популярным коллективом довоенного и послевоенного времени можно смело назвать оркестр Иосифа Стельмана.

Закончив Ростовское музыкальное училище в одно время с Кимом Назаретовым, Еремин создал и четверть века возглавлял народный эстрадный оркестр «Импульс». По сути дела это был джазовый оркестр профессионального уровня.

58В Ростове джаз любили всегда и играли все. Главная проблема – подбор репертуара. Нечасто удавалось услышать выступления настоящих западных профессионалов, а тем более раздобыть ноты. Вот и приходилось включать в концерты околоджазовые сочинения советских композиторов. Однако в целом отношение к этому музыкальному направлению оставалось спокойным - народу оно нравилось, власти особенно ему не препятствовали. Всё изменилось после печально известного выступления Жданова, в котором он уничижительно отозвался о джазе как о какофонии. Начались репрессии. Особенно трудно пришлось с репертуаром. Тексты всех песен и программу выступления утверждал особый репертконтроль. После тщательного и придирчивого изучения специальная комиссия ставила (а чаще не ставила) штамп: «К исполнению разрешаю». Музыкантам оставалось лишь в полголоса чертыхаться - и играть то, что им дозволялось.

Однако, как говорится, не джазом единым. Не забывал Олег Константинович и о своей детской любви - духовых инструментах. В течение многих лет он был главным дирижёром сводного духового оркестра города. А с 1991 по 1998 год он являлся директором созданного в Ростовской областной филармонии концертного духового оркестра «Дон». К числу его трудовых свершений можно отнести и 25-летнюю работу в детской музыкальной школе им. Римского-Корсакова. где он и в настоящее время преподаёт по классу кларнета.

В последние дни (2000г.) октября заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии г. Ростова-на-Дону Олег Ерёмин отмечает восьмидесятилетие. В Центре им. Кима Назаретова соберутся друзья-коллеги музыканта. И снова рядом будут играть духовой оркестр, и, конечно же, джазбенд.

Олег Еремин – человек-саксофонист (из личного архива)
Народный эстрадный оркестр «Импульс» (фото из личного архива).
.