rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ИЗЮМИНКА ОДЕССКОГО КАРНАВАЛА

66Любое их выступление неизменно вызывают бурю восторгов: это настоящая сенсация, просто культурошок, фурор, высочайший профессионализм, потрясающий драйв… Перечень восторженных отзывов можно продолжить. И все они звучат в честь детского биг-бэнда под упр. Андрея Мачнева из джазовой школы им. Кима Назаретова.

Я не раз слышала эти юные дарования на концертах и ежегодных отчётах (обычно они проходят в конце апреля) и, каждый раз поражалась. Неужели из этого может что-то получиться? Но проходит всего лишь год, и картина меняется: в малыше появляется уверенность, достоинство, но самое главное – удовольствие от того, что и как он делает.

Помню пианиста Вову Сирко. Когда-то он играл дивный хит «Жили у бабуси два весёлых гуся» (в этом году с этими гусями вышел трёхлетний Никита Троян!) в сопровождении педагогов на бас-гитаре и барабанах. Сидит эдакий клоп за огромным роялем и буквально светится от счастья: он – солист взрослого трио. В этом году семилетний Вова совсем по-взрослому «врезал» буги-вуги.

Тромбонист Ваня Никулин! Впервые я его увидела в десятисекундном соло, во время которого руководителю биг-бэнда пришлось поддерживать инструмент, чтобы он не выпал из рук юного джазмена. А сегодня Андрей Владимирович специально «под Никулина» сделал целую пьесу (Д. Шембергер «Нашёптывая»), которая идёт почти пять минут. А как выросла (во всех смыслах!) вокалистка Алина Енгибарян? Мне кажется, она в состоянии сделать и целое собственное отделение в концерте!

Поразительные дети! Причём, талантов от природы там – единицы. Но желание «играть в джазе» сотворило с ними настоящее чудо. Каждый первый готов сутками заниматься, чтобы выйти в качестве солиста на пару секунд. Удивительное явление! Ладно, я женщина, коим свойственна повышенная эмоциональность. Но вот абсолютно «свеженькие» мужские мнения после выступления «наших» на одесском джаз-карнавале в конце сентября.

Пианист с тридцатилетним стажем Юрий Кузнецов: «Изюминкой» одесского джаз-карнавала было выступление ростовского детского джаз-бэнда под упр. Андрея Мачнева, которое буквально произвело фурор. Наш губернатор и Михаил Жванецкий были просто вне себя от восторга.

Невозмутимый редактор сайта www.jazz.ru Кирилл Мошков: Представьте себе восьмилетнего басиста, который едва дотягивается до конца грифа бас-гитары, но играет на ней с таким свингом, будто родился этажом выше Village Vanguard. Одиннадцатилетнего барабанщика, который играет настолько моторно, динамически мощно и технически четко, что мог бы составить счастье любого взрослого ансамбля. Еще представьте крохотного тромбониста Ваню Никулина, размером меньше тромбона, но с огромным чувством собственного достоинства и с таким звукоизвлечением, подобного которому я не слышал в Москве ни у одного из наших больших взрослых тромбонистов. А крошечная вокалистка, такая тоненькая, что одесситы хором простонали «бедный замученный ребенок», но с подачей и хваткой свинговой дивы? ...А саксофонисты с дикими глазами малолетних разбойников… А строй оркестра... А работа секций... А с какими радостными улыбками они все это делают? Они же играют, а не работают!

Скептик-профессионал Олег Шестопалов: Что угодно, но такого я не ожидал. Я не страстный поклонник биг-бэндов. Я очень не люблю, когда детям дают взрослые роли. Но при первых же звуках управляемого Андреем Мачневым детского биг-бэнда Ростовского центра имени Кима Назаретова я сдался. Вместе со всем залом. Контраст между тем, что я видел и что слышал, был просто пугающим.

Ребята не только прекрасно играют – они прекрасно понимают, что они играют, как и куда ведет эта музыка. Они в этой музыке – свои. Их педагогам, научившим не только владеть инструментами, безукоризненно чувствовать ансамбль, изобретательно импровизировать и держаться на сцене, но и делать это с пониманием и видимым удовольствием от нелегкой, но хорошо исполненной работы – можно, нет – нужно! –при жизни ставить памятник.  О  педагогах отдельный разговор, но если кратко – у них двенадцатичасовой рабочий день с тенденцией к увеличению. – Авт.)

Глядя на то, с каким подъемом и воодушевлением Андрей Мачнев управляет бэндом и играет вместе с ним, понимаешь закономерность пережитого шока и немножко завидуешь тем, кто может так научить. Я все еще недолюбливаю биг-бэнды. Но этот – с его недетским звучанием и детскими улыбками, с пробирающими до костей риффами медных, с мощным ритмом басиста и барабанщика, которым в сумме всего двадцать лет, – этот биг-бэнд я люблю.

18 октября, 2002г., РО.
.