rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

МЕЙНСТРИМ «ПО-РОСТОВСКИ»

73Можно смело заявить, что такого ещё никогда и нигде не было: ни в России, ни в мире!!! Впервые на одной джазовой сцене встретились два поколения. И случилось это 22 мая в Центре им. Кима Назаретова (к/т «Россия»). Именно там прошёл эксклюзивный концерт «Джаз-тандем», в котором приняли участие два биг-бэнда: детский из джазовой школы им. Кима Назаретова (художественный руководитель Андрей Мачнев) и старейший в Ростове-на-Дону Муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова (художественный руководитель Юрий Кинус).

Первыми («для разогрева»)  вышли юные джазмены. И я в очередной раз поразилась слаженности и «взрослости» исполнения. Всё настолько качественно и профессионально, что с трудом верится: это играют дети! Об этом забывает и сам руководитель джаз-оркестра Андрей Мачнев, вспоминая лишь при оформлении «по свидетельству о рождении» билетов на всевозможные фестивали и конкурсы. Да ещё когда приходится выбирать пьесы и затем их аранжировать, приспосабливая — чуть ли не «по-Эллингтоновски»! — под солистов.

Последнее требует некоторого разъяснения. Дело в том, что у великого «гения Америки» Дюка Эллингтона в оркестре были уникальные солисты. И Дюк писал пьесы с учётом возможностей конкретного музыканта. Например, тромбонисты в его оркестре 40-х годов — Джо Нэнсон, Лоренс Браун, Хуан Тизол — были настолько разными, что, казалось, играли на разных инструментах.

Приблизительно то же приходится делать и Андрею Владимировичу, но по иной причине. В детском оркестре дети разного возраста, а значит  и разных физических возможностей. Один может сыграть пока лишь небольшое соло на 10 секунд, а другой уже «горазд» на сольную десятиминутную пьесу. Например, тромбонист Иван Никулин. Год назад ему поддерживали раструб инструмента (не по возрасту тяжёл!), а сегодня музыкант солирует в пьесе, написанной специально «под него».

А когда на сцену вышла 8-летняя Алина Енгибарян — вокалистка и «взрослого», и детского джаз-оркестров! Прекрасный английский (спасибо маме), потрясающая культура (спасибо дедушке Николаю Гончарову, одному из самых темпераментных биг-бэндовых барабанщиков 60-х), полная раскрепощённость на сцене и осмысленное владение скэтом (спасибо родной детской джазовой школе). Ох, не случайно сам Анатолий Кролл пригласил юных ростовских джазменов на свой день рождения, который проходил в Московском ГЦКЗ «Россия»!

О муниципальном оркестре Кима Назаретова в двух словах не расскажешь. В разное время с ним выступали саксофонисты Георгий Гаранян (Москва) и Анатолий Вапиров (г. Варна, Болгария), мультиинструменталист Давид Голощёкин (Санкт-Петербург) и трубач Валерий Колесников (г. Донецк, Украина), певица Лариса Долина (Москва) и вокальный ансамбль «Гая» (г. Тбилиси, Грузия) и мн. др. А в марте 2001 года по приглашению заслуженного деятеля России Владимира Фейертага джаз-оркестр Кима Назаретова удостоился чести показывать своё мастерство в Концертном зале им. П. Чайковского в программе «Ростов джазовый».

Практически весь концерт состоял из оригинальных аранжировок Андрея Мачнева и Арама Рустамянца. Даже известные джаз-стандарты были в собственном прочтении. Так что обещанный в афишах мейнстрим «по-ростовски» зазвучал «на все голоса» — в прямом и переносном смысле: от тихого, но уже уверенного полушёпота шестилетнего Самвела на бонго, яркого соло заслуженного артиста России саксофониста Владимира Попова до редко встречаемого электросаксофона Андрея Мачнева.

И в завершении концерта — джаз-сюрприз: «In The Mood» Гленна Миллера в исполнении двойного биг-бэнда! Это был грандиозный джем, где попеременно солировали то юные джазмены, то  корифеи. И дорогого стоила «прощальная картинка»: рядом с каждым взрослым музыкантом «в едином настроении» (так переводится название пьесы) играл его юный коллега!

Вот бы такое и в других городах показать!!! Но... это почти 50 человек...

29 мая 2003г, РО.
.