rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

РОСТОВСКИЙ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КУРИТ ТРУБКУ И ДАЖЕ ИГРАЕТ НА САКСОФОНЕ

81Двое в комнате — я и... Владимир Ильич. Почти по В.В. Маяковскому. Но, в отличие от Владимира Владимировича, беседу веду не с безмолвной фотографией на стене, а с вполне реальной личностью. Правда, рассуждали мы не о судьбах страны и не о мировой революции. О ростовском джазе вели речь. И о месте в нем Владимира Ильича...

Ведь недаром же на состоявшемся недавно юбилейном вечере моего визави (отмечалось 60-летие со дня его рождения) в киноконцертном центре Кима Назаретова руководитель джазового оркестра Ростовского училища искусств Радинский так прямо и сказал, точно отрубил:

- СКАЖУ ВАМ ЧЕСТНО Я, ДРУЗЬЯ, - ДРУГОГО НАМ НЕ НАДО ИЛЬИЧА!

Того же мнения придерживались, судя по «долгим и продолжительным аплодисментам, переходящим в овации», и другие собравшиеся в тот день в зале ростовчане.

Виновник торжества оглядывал зал по-ильичевски прищуренным взглядом, благодарил за обращенные в его адрес ласковые слова. С той же благосклонностью слушал исполненные в его честь джазовые композиции.

А потом сам взял в руки свой любимый саксофон. Заиграл. Да так, что каждому стало понятно: Владимир Ильич - редкого таланта музыкант! Произведения, которые он исполняет, и следует называть настоящим джазом.

...Этот факт уже признали все ведущие джазмены мира: в России сейчас лидируют две крупные джазовые школы. Московская, с ее несколько рафинированным классическим исполнением, и ростовская - более мелодичная, эмоциональная, яркая.

И вовсе не бетховенскую «Аппассионату» исполнил Владимир Ильич. Прозвучали его любимые произведения из репертуара Б. Стрейхорна, К. Бейси, М. Леграна, Д. Элингтона, других джазовых композиторов.

Корреспондент «Вечернего Ростова') поинтересовалась у юбиляра:

- Владимир Ильич, как же вы умудрились с таким сочетанием имени и отчества заняться делом, столь далеким от «генеральной линии»? Вспомнить хотя бы легендарную фразу: «Сегодня ты играешь джаз - а завтра Родину продашь...»

- Это сейчас звучит не только смешно, но и грустно. Ростовские джазмены старшего поколения - дети 30 - 40-х годов. Для них слово «Родина» наполнено большим смыслом, чем для нынешней молодежи. Отец Кима Назаретова (основателя и первого руководителя ростовского биг-бенда. - Н.М.) воевал, в Великую Отечественную погибли мой отец и отец Вити Кутова (второго руководителя ростовского джазового оркестра. -  Н.М.). Могли ли мы предать их память?..

Просто партбоссы не понимали, что джаз - это новый жанр в музыке. Но разве можно запретить искусству развиваться?

В 50-е годы мы играли в Ростове джаз всюду, где только можно было. Образовывали оркестры при ростовских парках, кинотеатрах, вкрапляли в эстрадную музыку элементы джазовой. Особенно же благодатная почва создалась тогда в студенческой среде. Я в то время учился в институте сельхозмашиностроения…

- Значит, есть все-таки сходство между вами и вашим тезкой Володей Ульяновым: вы, как и он, начали свой «революционный путь» еще в студенчестве?

- Может, и так… Но в отличие от того Ильича, я не сразу отошел от своей первой профессии. Несколько лет проработал в одном из ростовских НИИ. Кажется, неплохим был инженером: заявки на изобретения подавал, попытался даже кандидатскую защитить, в аспирантуру поступить.

И вообще, диссидентом и оппортунистом себя никогда не ощущал. Вы можете не поверить, но я был примерным членом компартии. Года два даже в инструкторах райкома КПСС ходил.

Представляете, каково было удивление моего тогдашнего руководства, когда я объявил, что ухожу с престижной работы? Но при этом не более выгодное с материальной и социальной точек зрения место себе приглядел, а полностью решил отдаться… джазу.

Ким Назаретов тогда позвал нас к себе…

- Это когда он, возвратившись после учебы в Харьковской консерватории, образовал в родном городе первый джазовый биг-бенд?

- Позже. Поначалу мы играли едва ли не полулегально. У нас не было ни собственного помещения, ни признания тогдашним управлением культуры. Лишь когда наш биг-бенд стал заявлять о себе на различного рода джазовых фестивалях и конкурсах, когда в мире заговорили о таком явлении, как ростовский джаз, тогда только мы и получили официальный статус.

В будущем году исполнится 25 лет, как образовался наш оркестр.

- К сожалению, из того - первого - состава вашего оркестра немногие перешагнули свой 60-летний рубеж...

- Это так... Из «стариков» остались я, Леня Тюрин, Витя Попов, Коля Иоаннисян, Женя Медведев. Но глупо сваливать вину на джаз. Все дело в той самоотдаче, с которой мы тогда жили. Нас ведь никто не ждал с нашим джазом, когда мы, распахнув в городе двери, заявили: вот МЫ и вот НАША музыка. Самим приходилось все в жизни пробивать.

Хотя если спросите меня «зачем?», ответа не дам. Как и альпинист не может ответить, почему он идет в горы…

- А вот ваш тезка - Ульянов-Ленин - знал, зачем делал революцию. По крайней мере, за своего брата Александра, покушавшегося на жизнь царя Александра III, он отомстил…

- У меня иначе все сложилось. Я вижу смысл жизни в двух внуках. Моих дочерей угораздило назвать их одним именем – Александр. Различаю так: старшего называю Александром I, младшего - Александром II.

- И дело своей жизни им передадите?

- Как получится… Во всяком случае хочу думать, что мой инструмент не будет пылиться на полке, когда я не смогу уже на нем играть. Кто-нибудь из моих мальчишек возьмет его в руки. И заиграет  - заметил Владимир Ильич, задумчиво попыхивая трубкой и ласково поглаживая футляр, в который был бережно уложен его любимый саксофон.

24 июля 1998г. ВР.
.