rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Рубенс вернулся на Дон

В музее изобразительных искусств праздник. Домой вернулся шедевр с реставрации, будто бы Сусанна сделала пластическую операцию и вернулась в родной дом.

 108Полотно Питера Пауэля Рубенса «Сусанна и старцы» вновь перед взорами местных ценителей живописи. Сусанна всё такая же привлекательная, несмотря на многовековые трещинки на обнажённом теле. Старцы, как и положено, похотливые и сладострастные. На презентации присутствовал Александр Починок. Он проявил недюжинные познания в области истории живописи. Кто-то из рядом стоящих работников музея даже пошутил: надо его к нам на работу брать. Починок рассказал, что у художника Рубенса было целое предприятие. Он делал эскизы, а ученики по ним рисовали гравюры. Все его ученики стали выдающимися художниками. Александр Починок отметил, что ему более по душе голландцы.

Фламандский живописец Рубенс писал картины в Италии в эпоху барокко, коей характерны были приподнятость, патетика, бурное движение, декор, блеск колорита. Его картины написаны на религиозные и мифологические сюжеты. На выставке можно увидеть замечательные гравюры его учеников, сделанные по его эскизам. Самого же Рубенса не могли не волновать те классические темы, вокруг которых и вращалось всё мировое искусство, будь то живопись или литература. Его работы «Снятие со креста», «Персей и Андромеда», цикл «История Марии Медичи» — историко-аллегорические полотна. К слову, о тех замечательных мастерах — учениках, которые трудились «на фабрике Рубенса», если можно так выразиться, — это А. ван дейк, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс. На выставке вы увидите такие гравюры, как «Положение во гроб» (много народу тащат мертвеца, и чего из смерти делать столько-то пафоса?). Или вот, например, «Счастливое правление королевы» (много атрибутов жизни и смерти: дети, мученики, смерть с косой, ангелы со свирелями или пищалями). А вот передача портрета Марии Медичи Генриху IV. Рождение Марии Медичи, львы, младенцы, ангелы. Всё это — великие свидетельства тех эпох, которые для нас уже непостижимы. И единственное, что позволяет нам прикоснуться к истории, это те подлинники искусства, которые можем мы видеть, пока они доступны.

1 ноября 2006г., РО.
.