rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

В Ростове обнаружен Рубенс

135Картина «Сусанна и старцы», хранившаяся в Ростовском музее изобразительных искусств более шестидесяти лет, оказалась принадлежащей кисти великого фламандского живописца.

В минувший четверг картину открыли для показа. Полотно долгое время считалось принадлежащим неизве-стному художнику школы Рубенса. Картина написана по библейскому сюжету: добродетельную супругу торговца во время купания подстерегли двое старцев и начали к ней грязно приставать. Когда на крики женщины сбежались люди, старики заявили, что застали здесь Сусанну с любовником. Несчастной грозила смертная казнь за измену, но юный пророк Даниил открыл правду.

На картине, выставленной в ростовском музее, молодая пышнотелая женщина стыдливо прикрывает одежды, к которым тянутся руки похотливых стариков. Картина Рубенса «Сусанна и старцы» вдохновила поэта Илью Сельвинского на строчки: «Прекрасное прекрасно оттого, что есть и безобразное на свете». Правда, поэт смотрел на другую прекрасную Сусанну — хранящуюся в Эрмитаже: к этому сюжету художник прибегал не раз.

— Рубенс говорил, что это великолепный пример целомудрия. И написать обнаженную натуру на библейский сюжет было для него очень привлекательным, — рассказывает старший научный сотрудник музея Лариса Цымбалова.

Ростовское полотно попало в Россию в конце XVIII века, находилось в частных коллекциях, после революции оказалось в Эрмитаже и оттуда в сороковых годах было передано в ростовский музей.

— Картина была повреждена, по ее центру проходил Г-образный разрез. К тому же она была сильно загрязнена, поэтому реставрационные работы затянулись на три года: специалисты всероссийского научно-реставрационного центра имени Грабаря очищали полотно миллиметр за миллиметром, — продолжает Лариса Цымбалова. – Мы подозревали, что картина может принадлежать Рубенсу: была найдена переписка художника, где он описывает эту работу, созданную его учениками, и обещает пройтись по ней собственной кистью. Он сам сделал головы стариков и другие детали.

— Экспертиза, — говорит Цымбалова, — подтвердила эти догадки, и теперь под картиной красуется подпись: «Рубенс Питер Пауль».

Экпертиза и реставрация, говорят в музее, стали возможными благодаря финансированию из областного бюджета, но во сколько это обошлось, говорить почему-то постеснялись. Страховую стоимость картины в музее также пока не определили, как и не стали принимать дополнительных мер безопасности: в музее и так есть сигнализация и камеры наблюдения.

Посреди презентации картины в музейном зале появился Александр Починок. Улучив момент, зампред перехватил инициативу и вместо музейных работников прочитал собравшимся небольшую лекцию по истории искусства.

— В те времена это был один из хитовых сюжетов! — объяснил он и посетовал, что есть немало несчастных людей, которых не научили правильно понимать искусство.

    "Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 44(412) от 01-11-2006
.