rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Картинки с выставки

143Сколько протянет нетленка на картоне? Материал, конечно, для большой живописи неподходящий. Ростовский художник Сергей Тимофеев рисовал на картоне из бедности. Поэтому после него мало осталось шедевров. Мне кажется, когда небедные художники рисуют на картоне, они будто бы балуются. Мол, не велика ценность, чтобы на холст её запечатлеть. В музее изобразительного искусства, на Пушкинской, сейчас проходит забавная выставка, которую можно 144окрестить выставкой двух Слав. Не в том смысле, что художники шибко прославились, а в том, что зовут их так: Вячеслав Бушуев и Вячеслав Рысс. Бушуев выставил в основном свой «масляный картон». Ощущение, что всё это он нарисовал по-быстренькому. Процесс одевания в рамки, думаю, был более существенным и долгосрочным. Как говорила моя остроумная бабушка: «Если бы у меня было столько разноцветной краски, я бы за день все заборы на Портовой превратила в сплошную «Гернику».

Голые тётки да сплошные натюрморты с цветами — наверное, это жизненное кредо художника. Представляю его, идущего по огромной мастерской в окружении бесчисленных учеников. Он будто товарищ Бендер на шахматном турнире в Васюках. Мазнёт, улыбнётся и к следующему куску картона переходит. Иногда попадаются портреты, но они тоже как растения. Вот генерал-лейтенант Комиссаров весь синий и красивый, с фиолетовыми ногтями. То ли вурдалак, то ли метросексуал. А 145вот Хаим — раввин синагоги, архитектор Лобак — автор музыкального театра. Опять цветы, цветы, цветы. В банках, вазах, на стульях. Опять офицер, чуть ниже званием. Опять голая баба, 146архитектор и цветы, цветы, цветы. Бушуев обладает потрясающим чувством юмора. Очень мне понравилась картина «Художник и муза». Художник весь такой потрепанный, как картонный ящик, и муза выпавшей грудью из халата будто пытается накормить бедолагу. А ещё «Трубач» голый, с будто содранной кожей. Видать, так дудел в дудку, что кожа от костей отделилась. Автопортрет тоже понравился. Сидит такой весь демонический художник в красном кресле с неестественно вывернутыми ногами. Может быть, это латентное стремление к церебральному параличу. Вообще-то я заметил, что все живые существа — люди и цветы — все какие то ортопедические, впрочем, как и стулья, банки, голые тётеньки.

147В следующем зале висели картины художника с хищной фамилией Рысс. Это полная противоположность бушуевских буйств и яркой стремительности. У второго Вячеслава всё на холстах и написано обстоятельно. «Воспоминание о Дали». Видимо, художник был лично знаком с великим мистификатором. Даже кусок оргстекла, наклеенный на дверь, — редкая находка в живописи. Я бы вообще побольше наклеил бы предметов на картины. А чего париться, рисовать кота, взял дохлого Ваську да и пришпандолил эпоксидкой. Но художник ограничился только магическим кристаллом, а котов он и сам рисовать может. Вот булгаковский Бегемот сладострастно обнимает голую Маргариту, а рядом вся гоп-компания нечистой силы. На картине «Красные и белые» в огромной комнате из шахматных стен, пола и потолка лики царей и партийных деятелей. За всем этим историческим вертепом наблюдают Христос и Дева Мария с младенцем. Похоже, картина навеяна творчеством Глазунова и Бочарова. На картине рядом со Сталиным и Лениным нашлось место и Жириновскому с Немцовым. Почти все картины по технике напоминают ковры. Вот, например, «Охота на кабанов», до боли знакомый сюжет. У меня в детстве над кроватью висело нечто подобное, плюшеобразное, с кабанами, пожирающими глупых охотников. Здесь же охотники, как вороны, сидят на деревьях. Думаю, картины Рысса должны нравиться детям, есть в них яркость и сказочность. Много милой сердцу донской тематики. Рыбаки, соображающие на троих, девушка голая, купающаяся в солнечных лучах на подсолнуховом поле. Понравилось «Историческое сражение между броненосцами «Меримаком» и «Монитором»

9 июля 1862 года в США». Воистину эпохальное полотно. От картин Вячеслава Рысса пахнет добрыми сказками, а это, пожалуй, как раз то, чего сильно не хватает в современном изобразительном искусстве.

28 июля 2004г., РО.
.