rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

6542262
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
466
2587
26963
26963
49642
90102
6542262

в среднем в сутки
3000


Ваш IP:18.204.48.199

Ростовская «ГИБЕЛЬ ПОМПЕИ» ценой $500 000…

157Известная картина Карла Брюллова повествует о последнем дне Помпеи от лица горожанина, бегущего от гнева Везувия по переполненной людьми улице обречённого города. Совсем другими глазами смотрит на эту трагедию ещё один великий русский художник - Иван Айвазовский. Его полотно "Гибель Помпеи" по праву считается одним из главных сокровищ Ростовского музея изобразительных искусств.

Айвазовский показал гибнущий город с борта корабля, уходящего в море под градом вулканического пепла. Крупнейший живописец-маринист XIX века, несомненно, читал строки Плиния Младшего, очевидца катастрофы: "В чёрной грозовой туче вспыхивали полосы огня, похожие на молнии... Стал падать пепел, пока ещё редкий. Оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак, который, подобно реке, разливался по земле».

Зрители Брюллова и Айвазовского изначально выступают в принципиально разных ролях. По композиции брюлловской картины зритель как бы становится одним из горожан Помпеи, который наверняка обречен разделить судьбу своего города. Зритель Айвазовского оказывается среди тех, кто уходит на корабле в спасательное море.

«Колорит произведения, сплавленный на напряженных сочетаниях тревожного красного и глубоко черного цветов, призван сразу ввести зрителя в атмосферу катастрофы. Золотисто-красный свет, исходящий от раскаленного потока лавы, заставляет тлеть облака дыма, обволакивающего вершину Везувия, вскипать воду у берега. Зловеще ниспадают с неба темные шлейфы пепла» - так описывает жемчужину экспозиции Ростовского музея изобразительных искусств искусствовед Валерий Рязанов.

Судьба у этой картины изначально складывалась не просто. Айвазовский создавал этот шедевр, будучи уже признанным художником, в расцвете своего мастерства. Полотно предназначалось в подарок галерее сестры живописца. Галерею решено было разместить в ее новом доме, который так и не построили. После смерти Айвазовского «Гибель Помпеи» поступила в Феодосийскую картинную галерею вместе с другими работами, завещанными живописцем родному городу. А в 1930 году между Феодосийской галереей и Ростовским музеем состоялся обмен: в Ростов переехала «Гибель Помпеи», а в Феодосию отправилась ранняя картина Айвазовского «Неаполитанский залив ночью». Во время Великой Отечественной коллекция Ростовского музея изобразительных искусств находилась в эвакуации в Пятигорске. Там коллекция была разграблена оккупантами, причем архив музея утрачен бесследно. «Гибель Помпеи» уцелела, но вернулась в музей сильно поврежденной.

В Ростове картина долго не выставлялась, ее тщательно реставрировали. Большое, в традициях Айвазовского, полотно и роскошная подлинная рама весом около 200 килограммов, сильно пострадали во время войны. После реставрации «Гибель Помпеи» предстала перед зрителями. Проводилась даже выставка одной картины, когда в украшенном цветами зале находилось всего одно произведение искусства – «Гибель Помпеи» Ивана Айвазовского.

из газеты ВР
.