rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

6542192
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
396
2587
26963
26963
49572
90102
6542192

в среднем в сутки
2952


Ваш IP:18.204.48.199

ВПЕРВЫЕ ЗА СТО ЛЕТ

проходит реставрация в залах особняка адвоката Домбровского, выигранного им якобы когда-то в карты. Однако под таким именем этот дом мало кому известен, хотя посещают его многие. Ведь речь - о здании областного музея изобразительных искусств.

161Меня в эти залы приманил золотой лепесток: прошел слух, будто реставраторы, освобождая старинную лепнину от слоев красок и клея, обнаружили прелестную роспись и будто из-под всего этого наносного сверкнул золотой лепесток.

Сергей Белянский, директор фирмы “Лаурель”, которая и занимается реставрацией залов, прежде чем рассказать об обнаруженных лепестках, напомнил историю этого здания.

- Оно уникально тем, что когда еще только строилось, уже собой являло ретро. Ведь за образец был взят усадебный стиль времен Отечественной войны 1812 года. Одно крыло дома осталось недостроенным: видимо, не хватило денег. Когда музею потребовались дополнительные площади для размещения его коллекции, возникла идея: а не достроить ли это крыло? Такое строительство потребовало бы много денег, а всех проблем музея все равно бы не решило.

Так и остался дом без второго крыла.

Вероятно, вечная нехватка денег - вот причина того, почему на протяжении целого века здание ремонтировали, но ни разу не реставрировали. Так было бы и на сей раз, если бы не случай. Денег снова хватало лишь на ремонт, но когда фирма взялась за работу, стало ясно: под 12-16 слоями красок и клея гибнет красота, которую нужно срочно спасать. Областная инспекция по охране памятников поддержала этот вывод. Что же до средств на реставрацию, то их удалось изыскать благодаря помощи депутата Госдумы Сергея Апатенко.

…Мы с Сергеем Белянским поднялись на леса, под самый потолок, где юный реставратор с древним именем Даниил разогревал гипсовую лепнину феном и осторожно снимал шелуху старых красок. Сергей Михайлович показывал мне изящные узоры, которые прежде были так залиты клеем, красками и мелом, что от их былой красоты не оставалось и следа, античные головы, еще недавно глядевшие на посетителей неживыми, лишенными зрачков глазами, гипсовые веточки, листочки, бутоны, часть которых пришлось воссоздавать заново.

- А где же золотой лепесток? - спросила я.

Мы прошли в другой, уже отреставрированный зал, восстанавливать который приезжали из Семикаракорска известные донские художники-керамисты Вера и Игорь Овчинниковы. Тут стены и узорчатая лепнина были уже покрашены в светлый серо-голубой тон, чтобы не отвлекать внимание посетителей, когда они придут сюда, чтобы посмотреть на живописные холсты.

- Когда мы сняли слои красок, в обоих залах, в центре потолков, на плафонах, открылись росписи. Впечатления на нас они не произвели, однако мы все же вызвали экспертов. Но и эксперты отказали росписям в художественной ценности: хоть и старинная, но “заляпуха”, на которой в самом деле была и зелень, и позолота.

Мы сняли ее без сожаления и закрасили стойкой акриловой краской, которая не дает бликов, чтобы смотрелся зал благородно и богато.

4 апреля 2003г., НВ.
.