rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Шедевры из запасников

164В Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась выставка западноевропейской живописи, графики и скульптуры XVII-XVIII веков из собственной коллекции музея.

Представлены картины из эпохи двух стилей — расцвета барокко и классицизма. Удивительно, что эти легендарные ценности искусства сохранились именно в ростовском музее. Так, например, картину Джулио Карпиони «Вакханалии» (девушки-сатирки танцуют, в руках бубны, ноги у них козлиные) владельцы долго не хотели нашему музею продавать, цена не устраивала. Потом продали кому-то, и те, новые владельцы, поставили её на подоконник на всю зиму. Картина потрескалась, стала отшелушиваться краска, и к нам она попала в ужасающем состоянии. Её восстановили в Москве, с большим трудом.

Все сюжеты на картинах можно было видеть на многих античных статуях или саркофагах. Художники тех времён были сильно увлечены античностью и почти все ездили учиться живописи в Италию.

«Барокко» в переводе с испанского языка означает «жемчужины неправильной формы». Этот термин не современен стилю, возник он только в XIX веке. «Классицизм» происходит от латинского classicus — образцовый. Художники-классицисты опирались на творения древних мастеров классической живописи. Оба стиля — плод увлечения в ту пору мифологическими сюжетами. Если барокко в сложном, противоречивом, многоплановом мире природы подчёркивал его динамическую и эмоциональную сторону, его чувственные качества, то классицизм ставил акценты на порядке в этом хаосе, на разуме, борющемся с конфликтами, преодолевающем страсти. Барокко развивает народный, основывающийся на эмоциях, иллюзиях и зрелищности язык. Классицизм, напротив, исходит из требования найти чёткие формы, которые бы подчинялись художественной практике. В XVII веке эти два стиля действуют параллельно, но не равномерно в разных странах. В XVIII столетии классицизм окончательно побеждает. Порядок берёт верх.

Пляшущие сатиры и вакханки, играющие дети, лежащие обнажённые красавицы прежних веков и сейчас волнуют кровь замшелым, опытным коллекционерам. У нас хранится «Сусанна и старцы» (на фото) Питера Пауля Рубенса. Здесь же есть яркие образцы барочной живописи Фландрии. Знаменитые Гаспар Питер Вербюгген Младший «Натюрморт с цветами и птицами», «Амуры и Силена». Приверженцы караваджизма — Маттиа Прети «Игра в кости», «Пейзаж со стадом» Жана Франсуа де Труа.

Впечатлили картины «Аллегория зимы», где кучерявый малец как бы запутывает чёрный и белый шарфы. «Портрет дамы в образе Клеопатры» Ян Де Бан.

На выставке также представлена, ныне уже ушедшая, резцовая графика признанных мастеров: Агостино Караччи, Жерара Одрана, Франческо Пиранези, лучшие работы гравёров мастерской Рубенса, Питера де Белью, Луки Ворстермана и Яна Витдука.

Представлены и скульптуры. Вот, например, сюжет из бронзы «Пьяный Силен», его ведут под руки козлоногие существа. Запомнился огромный стеклянный английский подсвечник, похожий на нашу керосиновую лампу. Он бледно-голубого цвета, цвета чистого песка и воды из штормящего моря. Тяжёлый и мощный осветительный прибор прежних эпох.

Битвы, рыцари, цари, львы и мифологические чудовища сплетены в одном клубке истории и изобразительного искусства. Чем ближе к научно-техническому прогрессу приближались мастера искусства, тем сильнее чувствовался «виртуальный запах фотошопа». Художники стали рисовать, в большинстве своём, технически небрежно, но более фантастично. Времена менялись, однако барокко и классицизм модны всегда и с каждым годом всё дорожают. В коллекции нашего музея есть картины Коровина и Бурлюка, Беккера, Бродского, что делает нашему городу честь. Ростов далеко не последний хранитель исторических ценностей произведений искусства.

9 января 2008г., РО.
.