rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Как грабили музеи Ростова

Эту картину Семирадского удалось отыскать в частной московской коллекцииКрупная кража из Эрмитажа стала главной темой обсуждения среди ростовских археологов, искусствоведов и хранителей. Краеведческий музей даже отправил в адрес питерских коллег письмо со словами поддержки, а в ближайшие дни директор Татьяна Коневская примет участие в срочном заседании президиума Союза музеев России. Тема встречи - сохранность уникальных предметов истории и культуры.

- Я не могу гарантировать, что из нашего музея ничего не пропало или не пропадет, - говорит директор. - Наша охрана далека от совершенства, зарплата сотрудников - мизерная. Знаете, с одной стороны, события в Эрмитаже бросили тень на всех сотрудников музеев, с другой - наконец-то заставили государство обратить внимание на сохранность собственного имущества.

В 70-е годы ростовский музей тоже оказался в центре скандальных событий, правда, значительно меньшего масштаба. Пропали уникальные золотые фалары (круглые украшения сбруи). В поисках были задействованы лучшие милицейские умы, вскоре задержали молодого человека, который пытался продать небольшой слиток подозрительного золота зубному технику. Выяснилось, что мужчина переплавил (!) фалары, надеясь выручить деньги за драгметалл. Уникальный сарматский предмет был потерян. Были и попытки украсть экспонаты из экспозиции. Сейчас в музее предпочитают выставлять копии предметов, к тому же оригинал дольше сохраняется, находясь в комфортных условиях хранилища. В Азовском музее-заповеднике нам тоже рассказали о кражах.

Злоумышленник переплавил сарматские фалары в золотой слиток- Эта попытка грабежа была достаточно давно, но преступники, наверное, находятся еще за решеткой, - говорит заместитель директора Иван Грунский. - Кражи тоже происходили, но не из фондов, а из экспозиции нашими же посетителями. Мы пытаемся модернизировать систему, но в целом положение с охраной удручающее.

Сотрудники музея рассказали, что сверки в ростовских музеях проходят регулярно. Это подтвердили и в Министерстве культуры.

- Мы не видим необходимости дополнительных проверок, - сказала Надежда ЕФРЕМОВА, начальник отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями. - Директора знают свою работу, знают, какую несут ответственность.

Хотя все-таки сами музейщики говорят о бардаке, который зачастую творится в запасниках. Маленькие зарплаты порождают текучку кадров, особенно тяжело, когда уходят хранители. Процедура передачи может затянуться надолго, иногда на некоторое несоответствие просто закрывают глаза.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

В Таганроге украли картину Семирадского

Директор Таганрогского художественного музея официально заявил о пропаже картины Генриха Семирадского «Утром на рынок» в сентябре прошлого года. Во время сверки экспонатов запасника выяснилось, что от работы известного художника (примерная стоимость 400 тысяч долларов) осталась только рама. Сотрудники музея вспомнили, что последний раз картину видели в конце 90-х годов во время ремонта системы водоснабжения. На полотно попала вода, и планировалось отправить его на реставрацию. Таганрогскому музею повезло: работу Генриха Семирадского не вывезли за границу, она находилась в Москве, в одной крупной частной коллекции. Сейчас картина отправлена на реставрацию, а следствие пока не называет имя человека, который вынес картину, но и не опровергает версию, что это был все-таки сотрудник музея.

11 августа 2006г., КП.
.