rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Найденные одежды Глюкли и Цапли

В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской открылась выставка «Фабрика найденных одежд».

 254«ФНО» — это союз двух петербургских художниц, Натальи Першиной-Якиманской и Ольги Егоровой, известных под псевдонимами Глюкля и Цапля. Перед открытием выставки они решили развернуть дискуссию на тему «Феминизм и искусство». Получилась она оживлённой. Повернулись к экрану, на который проецировалось видео «Три матери и хор». За него, кстати, в прошлом году художницы получили премию «Чёрный квадрат». Хор, в котором карьеристка, ортодокс, бабушка, анархист и мальчик Вася — голоса, которые звучат в голове каждой матери, разрывая её на части. Три женщины, три характерных типа: инфантильная мать, мать-карьеристка и всем довольная женщина — каждая рассказывает свою историю. Боль, конфликты, упрёки, советы…

И: «Мамочка моя, ты самая лучшая у меня!»…

— Мы феминистки, — говорит Цапля, — и я, и Глюкля замужем, растим детей (они тоже здесь, бегают рядом, играют со своими тенями на экране — прим. авт.), никогда не подвергались насилию со стороны мужчин. Устремление в проблемное — это и есть выказывание феминистской позиции. Мы работаем уже 13 лет вместе, но помимо этого входим ещё в группу «Что делать?», и там, конечно, есть мужчины. Мы по-разному представляем себе жизнь. Мы, например, всегда ищем в человеке слабость. Нет, мы не хотим преодолеть свой пол. Когда-то считалось, что у женщины нет собственных проблем. Задача была в том, чтобы доказать обратное. А сейчас главная задача — научиться взаимодействовать мужчине и женщине правильно. Где место женщины? Не здесь, — говорит Цапля, показывая руками на плечи, — и не здесь, — указывая вниз. Для нас с Глюклей этого вопроса не существует — мужчины и женщины равноправны.

255— Проблема феминизма — не совсем та тема, которая подходит для этой выставки, — считает директор Ростовского областного музея ИЗО Светлана Крузе.

«Феминизм — это ненависть к мужчине. Феминистки —  женщины-неудачницы», — говорили одни. «Все женщины — феминистки. Это не наш выбор. Это наш крест», — другие. «Это идеи, побитые молью. Учебное пособие для студентов психологических факультетов», — третьи. Многоголосие без общего знаменателя.

В этом же зале — образцы «платьев» из «Магазина утопической одежды» ФНО — синие халаты для перформанса, платье невесты как невозможность Абсолюта, пиджак уверенного в себе мужчины с вышитыми на кармане словами «I have money», блузка с названием «На гране нервного срыва» с бисерными венами снаружи, другая — с написанными от руки стихами, маленькое платьице — «Детская травма» — с приклеенными пучками волос — разговор о переживаниях и несбывшихся надеждах… Вещи — фрагменты души.

В соседнем зале Музея — фото-инсталляция «Мания Игоря» — показ заблуждения, что между мужчиной и женщиной нет равенства. Написанное на большом белом листе, от руки, письмо Глюкли и Цапли, обращённое к тому самому Игорю:

«… так люди вероятно представляют себе феминизм... у нас в стране думают что это когда женщина сядет верхом на мужчину совсем как на твоих фотографиях… Ну что ж — зато сейчас другие люди посмотрят на это и может быть задумаются» (сохранена авторская пунктуация — прим. авт.).

На выставке гостям предлагали сфотографироваться в позе, выражающей, по их мнению, отношения между мужчиной и женщиной. Женщина верхом, женщина и мужчина, сидящие рядом… Приходите, если хотите открыть в себе что-то новое. Выставка продлится до 15 сентября.

№34 (717) от 20 августа 2008 года РО
.