rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Горельеф С.Г. Королькова "Железный поток".Театр немыслим без горельефов "Железный поток" и "Гибель Вандеи". Горельефы понравились властям, не усмотревшим в них скрытого смысла. Правда, (по преданию, не подтверждённому документально) приёмная комиссия предъявила к "Железному потоку" ряд идеологических претензий. Почему знаменосец оказался позади атакующих, почему знамя без древка, почему у одного из пролетариев нет винтовки? Ничего не ответил Корольков, просто взял лопату да саданул несколько раз по горельефу, отбив две крайние фигуры. Вроде даже следы от лопаты видно до сих пор.

Автор горельефов, Сергей Григорьевич Корольков родился в 1905 г. в хуторе Павлове станицы Константиновской Области Войска Донского. В 1920-е - 1930-е годы многие на Дону знали имя Сергея Королькова - художника, скульптора, обладающего феноменальной памятью. Рисовал он с самого детства и, возможно, так и остался бы простым рыбаком, но ростовские художники, выехавшие на этюды в окрестности станицы Елизаветинской, увидели на берегу Дона фигуру рыбака в натуральную величину, мастерски вылепленную из глины, разыскали автора и пригласили в Ростов, в художественную школу Андрея Семёновича Чиненова, позже преобразованную в художественное училище им. М. Б. Грекова, которую он окончил через год. После окончания училища Корольков поступил в Ленинградскую Академию художеств на факультет скульптуры. Но педагог Манизер вскоре сказал, что у Королькова свой сложившийся стиль. Учить его нечему, пребывание в академии принесёт ему один вред. Сергей Григорьевич вернулся на Дон, где работал в основном над казачьей тематикой, которая была не то что невостребованной, но гонимой. Заказов у молодого монументалиста было достаточно, но они его не радовали. Он не терпел фальши, подхалимства и притворства, а приходилось создавать скульптуры "передовиков социализма". Отказался Корольков вылепить бюст Сталина, заявив, что до таких шедевров не дорос.

40Сергей Григорьевич не скрывал своего отношения к Советской власти. В юности он был свидетелем расказачивания коренных жителей Дона, затем - раскулачивания крестьян, травли и уничтожения интеллигенции. Всё это привело молодого художника в стан идейных врагов социализма. Его не раз вызывали в "контору" на допрос, где скульптор откровенно делился с чекистами своими мыслями. Неизвестно, что спасло "монументального антисоветчика". Есть красивая легенда о заступничестве за Королькова М. А. Шолохова, но она не подтверждена документально. Скорее всего, властям нужен был талантливый скульптор.

На сегодня остались только два горельефа на фасаде Драмтеатра - "Гибель Вандеи" и "Железный поток", да рельеф на гостинице "Ростов".

Одной из самых замечательных его работ было создание иллюстраций к шолоховскому "Тихому Дону". Сергей Корольков стал первым иллюстратором романа. Сам М. А. Шолохов считал корольковские работы непревзойдёнными. И в жизни Корольков повторил судьбу главного героя казачьей эпопеи - Григория Мелехова.

Переломным пунктом в отношениях между властью и художником стал 1942 год, когда немецкие войска второй раз заняли Ростов. Корольков остался в оккупированном городе. В 1943 г. Корольков покинул город вместе с отступавшими фашистскими войсками. После войны, в лагере перемещённых лиц в Парше (Австрия) С. Корольковым был основан кружок изучения живописи. В нём собралось около 10 молодых художников. В конце 1948 г. Корольков с семьёй эмигрировал в США, где поселился в Нью-Йорке. Поначалу работал на фабрике, разрабатывая рисунки ткани. Вскоре благодаря знакомствам в мире американской художественной богемы Корольков получил ряд крупных заказов. Сергей Григорьевич выполнил надгробный памятник на могиле президента США Рузвельта, а затем создал памятник Аврааму Линкольну. Умер С.Г. Корольков в 1967 г. в возрасте 62 лет. Похоронен на казачьем участке Свято-Владимирского кладбища в штате Нью-Джерси.

В 2000 г. на фасаде Ростовского Академического театра драмы им. М. Горького была установлена мемориальная доска в честь С. Королькова.

 
41
 
45
 
49
 
Горельеф С.Г Королькова "Гибель Вандеи".
 
Горельеф   «Железный поток»
 
50 
 
43
 
47
 
51
 
44
 
48 
 
52 
 
.