rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ГЕРОИ СНИМАЮТ МАСКИ

Между актерами и главным режиссером Академического театра драмы имени Горького назрел серьезный конфликт.

Ростовский драмтеатр лихорадит уже не первый год. Сначала из труппы ушел ведущий актер - Влад Ветров, объяснившись так: «Пока г-н Сорокин держит в театре свою вотчину, мне здесь не место». Место нашлось в Москве, где Ветрова принял «Современник»: сейчас он занят в пяти спектаклях, работает с приглашенным Галиной Волчек Анджеем Вайдой, снимается у Марлена Хуциева, но по-прежнему тоскует по Ростову, приезжая сюда при любой возможности.

Тогда скандальный уход замяли, но сегодня против политики главрежа взбунтовались еще четверо заслуженных артистов России. Первым публично стал в оппозицию популярнейший актер театра Александр СЕМИКОПЕНКО, не обиженный ни главными ролями, ни наградами: «Коллектив гибнет, и происходит это по вине одного человека... правду скрывать уже невозможно, даже если бы и хотелось».

Результат не заставил себя ждать - появилось письмо «несогласных с этим мнением», которое, как в старые недобрые времена, в обязательном порядке предлагалось подписать каждому артисту. По традиции в кабинет главрежа вызывали по одному. Семикопенко, однако, не побоялся высказаться снова:

- Последние спектакли театра Горького - бесконечные штампы. Самому за себя стыдно. Таинство должно быть, а не производство, ведь количество не заменяет качества. Пусть премьер будет немного, но зато каких! Чтобы зритель вышел потрясенным. Чтобы не про актеров говорили, кто больше понравился, а о спектакле! А такое последний раз было на «Бешеных деньгах» Тростянецкого... И смелость моя - от отчаяния и безысходности.

- Когда я посмотрела последние «Брызги», плакать хотелось, - говорит ветеран сцены Майя КАЗАКОВА. - Несколько зрителей, уходя, спросили меня: «Не стыдно?» Но Николай Евгеньевич критики не терпит. Слышит то, что хочет слышать. И когда его называют гением, он это глотает как настоящее... Театр при своем огромном потенциале работает сейчас практически вхолостую. Катастрофическое отсутствие режиссуры.

Не будем голословны: в театр регулярно приглашают иногородних режиссеров. Однако количество, как верно заметил Семикопенко, не всегда переходит в качество. Заявив о визите Романа Виктюка два года назад, руководство неожиданно разменяло его на четырех других постановщиков - с опытом небольшим и результатом посредственным.

- Режиссеров сегодня приглашают по вполне понятному принципу, - утверждает Татьяна МАЛИНОВСКАЯ. - Ни одного хорошего, потому что сразу будет видна планка, о которую мы бьемся головой. Жить так больше не можем. Но от нас мало что зависит. Я другого не понимаю: где город? Почему молчат наши учредители - областная администрация и Министерство культуры? Им что, не хочется, чтобы театр, самый крупный на Юге России, был самым лучшим? Может, он не нужен вообще? Футбольная команда нужна, ипподром нужен, а театр - нет...

- Мы виноваты, что сами выбрали его (в 1987 году труппа выбрала временную коллегию, председателем которой назначили Николая Сорокина. - Прим. авт.), - сокрушается Иван ТЕЛЬНОВ. - Но кто, черт возьми, знал, что мы так ошибались?! Не за себя же обидно, за театр! За традиции, за зрителей. За молодых актеров, которые никогда не работали с хорошим режиссером и которые этого просто боятся! Сорокин сеет в их головах: «Придет другой и всех вас к чертовой матери разгонит». Это положение заставляет молодежь быть угодливой. А с Сорокиным легко найти общий язык - знай нахваливай. Мы задыхаемся от вранья. Театр наш погибает. И если не появится профессионал... крах.

Главный аргумент защитников главрежа: в театр ходят!

- Меня все устраивает, потому что это устраивает нашего зрителя, - сказала актриса Наталья ГОРДИНСКАЯ. - Зритель голосует ногами за наши спектакли.

Но, помилуйте, а как же голова? Ведь опуститься до жаждущих «хлеба и зрелищ» масс куда легче, чем поднять их до уровня той культуры, проводником которой должен оставаться театр. Сегодняшний репертуар «академиков» - это за редким исключением комедии, шоу, сказки, мелодрамы, триллеры и ¬хрестоматийные памфлеты. Есть даже водевиль. Впрочем, и комедию можно поставить так, что публика надолго задумается: «Над чем смеемся?», - а не просто «надорвет животики», как это происходит в нашем случае...

Николай СОРОКИН, комментируя события, упирает главным образом на личные мотивы обвинителей:

- Кто вам сказал, что в театре кризисная ситуация? Это все клевета. Проводятся собрания, делаются замечания по каждому спектаклю, но выслушивать претензии людей, которые просто желают играть роли... Они все пенсионеры, а хотят играть 40-летних. Что касается Виктюка, то он не приехал потому, что запросил с театра 10 тысяч долларов. И потом, мы решили ставить другую пьесу - «Дни Турбиных», приглашаем другого режиссера, Михаила Чумаченко. Для меня «Мастер и Маргарита» сейчас менее актуальны, чем люди чести, понимаете? Человек чести - что в газете, что в театре, что в армии большой дефицит. Вот эти люди, что к вам пришли, - без чести. Им мало репертуара. Хотят, чтобы все время они играли, а у меня еще 40 человек. И ходят сейчас на Шкрабака, на Галкина, на Гординскую, на Королевского и даже на Черноусова! Так что не надо собирать мусор, я вам советую.

P.S. Комментариев к этой противоречивой ситуации мы ждем от областного Министерства культуры.

Когда верстался номер

А вот что стало известно, когда мы дозвонились в Москву - к Роману ВИКТЮКУ:

- Да, я действительно хотел ставить с вашей труппой «Мастера и Маргариту», и я Сорокину все время об этом говорил, но как-то ситуация все не складывалась... Большой гонорар? Я ни-и-и-каких денег не просил! Даю вам честное слово! Вы что там, с ума сошли? Вот я «обожаю» этих людей, которые такую глупость несут. Я вам клянусь здоровьем, выше ничего нет: мы вообще на эти темы не разговаривали. Я ему даже говорил: «Если у вас нет денег на декорации, то я пойду к министру - у Швыдкого буду просить», - понимаете? Даже звука не было о гонораре, ну, товарищи! Я же к вам приезжал уже однажды, бесплатно репетировал. Потенциал труппы сегодня? Были хорошие актеры. Но теперь я не знаю, до чего довели театр, нужно посмотреть. И скажите, если они меня пригласят (конечно, нужно найти время, я ведь «расписан»), я все еще готов приехать!

2004-02-03 «АиФ на Дону»
.