ДРАМАТИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Чудо советского зодчества – театр-трактор трещит по швам морально и физически
Затянувшийся на годы ремонт, вяло отложенная на две недели премьера, откровенно слабые постановки, раскол в творческой группе. Январской ночью случился даже знаменательный пожар на сцене...
О назревшем конфликте между актерами и главрежем Театра драмы им. Горького мы уже писали («Герои снимают маски». «АиФ» № 5). Публичная смелость тех, кто устал строить хорошую мину при плохой игре, вызвала агрессивную реакцию критикуемых. За кулисами начались мелкие репрессии - бунтарей медленно, но верно выдавливают из театра, вводя дублеров на их роли. «По этическим соображениям» снят с роли Глумова зачинщик бунта Александр Семикопенко в новой постановке театра «На всякого мудреца довольно простоты» (кстати, именно он замечательно сыграл этого же персонажа в другой пьесе Островского - «Бешеные деньги»). «В связи с производственной необходимостью» ведущего актера заменяют в спектаклях «Маляр» и «Люкс № 13», только на его обаянии и державшихся.
Участие прессы и призывы актеров наконец привлекли внимание Министерства культуры. Отложенное (из-за внезапной болезни главрежа Николая Сорокина) собрание все-таки состоялось 3 марта при участии всей труппы и министра культуры области Светланы Васильевой. О результатах его чиновники просили не распространяться: уж очень нервно проходила долгожданная встреча.
Итог ее выражен официальным письмом в нашу редакцию, подписанным первым заместителем министра Валерием Геласом: «...администрации театра поручено привести локальную нормативную базу учреждения в соответствие с действующим законодательством, возобновить работу художественного совета, обратить внимание на творческий уровень спектаклей и программ, исполнительскую дисциплину работников, провести социологические исследования мнения зрителей о работе театра».
Грубо говоря, командовать парадом предлагалось директору Леониду Склярову (вообще-то «голова» любого театра - художественный руководитель, но наш академический последние 10 лет обходится без такового). Однако 10 марта случилось непредвиденное - г-на Склярова обвинили во взяточничестве, заведя на директора погорелого театра уголовное дело. Промашка вышла в министерской стратегии...
Ну а что касается мнения зрителей, так в этом мы можем помочь нашей почтой:
Я давний почитатель нашего театра драмы. Бывал на всех спектаклях и капустниках. Но уже почти 5 лет не хожу на премьеры: скучно. Уровень режиссуры и игра актеров резко снизились. Думаю, Н. Сорокин явно не на своем месте. О нездоровой обстановке за сценой я знаю давно от работников самого театра, с которыми хорошо знаком. А то, что зритель «голосует ногами за спектакли», так это оттого, что в нашем городе ценителю драматического репертуара некуда пойти. И это особенно опасно. Низкий уровень постановок формирует дешевый вкус.
С уважением – Ю. Пономарев, Ростов
Регулярно посещая спектакли, мы видим, как падает художественный уровень театра. «Брызги шампанского» - верх безвкусицы. Не надо нас держать за болванчиков, которым можно преподнести что угодно - скушают. Даже фарс должен быть талантливым! Хотим спросить у Министерства культуры: почему вы не остановите беспредел, творимый Сорокиным?
С надеждой на ваше неравнодушие к театру - зрители Н. и Т. Хансиварова, Л. Акчурина, М. Ткаченко, Н.Важенина, М. Сережникова, А.Иванова, В. Филиппова
Я разделяю точку зрения Александра - мы, зрители, должны выходить из театра потрясенными. Удачи тем, кто пытается противостоять этой тупиковой ситуации.
Анна Чернова, по e-mail
Мы поклонники искрометного таланта Семикопенко. Когда-то в спектакле «Кин IV» он блистал вместе с Ветровым, за головокружительной карьерой которого ныне мы¬ следим со смешанным чувством гордости и утраты. Ветрова мы уже потеряли. Кто следующий? Не слишком ли расточительно относимся мы к ростовским талантам¬?
Группа зрителей - Н.Рыбина, М.Крюкова, Е.Козуренко, С. и И.Шкварко, И.и В.Бурлуцкие, Л.Нечепуренко, С.Погодина, Т.Лопко
P.S. Да, Влад Ветров, с которым ростовский театр так легко расстался, оставив на память только синяки и бранные слова, ныне играет на сцене московского «Современника», вызывая восхищение самого Анджея Вайды, выбравшего его на главную роль для своей постановки «Бесы». Выжить талант, а затем начать им гордиться - это мы умеем. Сейчас на пороге судьбоносного решения - уйти из драмтеатра - стоит Александр Семикопенко.
2004-03-30 «АиФ на Дону»
|