rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ДРАМАТИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Чудо советского зодчества – театр-трактор трещит по швам морально и физически

Затянувшийся на годы ремонт, вяло отложенная на две недели премьера, откровенно слабые постановки, раскол в творческой группе. Январской ночью случился даже знаменательный пожар на сцене...

О назревшем конфликте между актерами и главрежем Театра драмы им. Горького мы уже писали («Герои снимают маски». «АиФ» № 5). Публичная смелость тех, кто устал строить хорошую мину при плохой игре, вызвала агрессивную реакцию критикуемых. За кулисами начались мелкие репрессии - бунтарей медленно, но верно выдавливают из театра, вводя дублеров на их роли. «По этическим соображениям» снят с роли Глумова зачинщик бунта Александр Семикопенко в новой постановке театра «На всякого мудреца довольно простоты» (кстати, именно он замечательно сыграл этого же персонажа в другой пьесе Островского - «Бешеные деньги»). «В связи с производственной необходимостью» ведущего актера заменяют в спектаклях «Маляр» и «Люкс № 13», только на его обаянии и державшихся.

Участие прессы и призывы актеров наконец привлекли внимание Министерства культуры. Отложенное (из-за внезапной болезни главрежа Николая Сорокина) собрание все-таки состоялось 3 марта при участии всей труппы и министра культуры области Светланы Васильевой. О результатах его чиновники просили не распространяться: уж очень нервно проходила долгожданная встреча.

Итог ее выражен официальным письмом в нашу редакцию, подписанным первым заместителем министра Валерием Геласом: «...администрации театра поручено привести локальную нормативную базу учреждения в соответствие с действующим законодательством, возобновить работу художественного совета, обратить внимание на творческий уровень спектаклей и программ, исполнительскую дисциплину работников, провести социологические исследования мнения зрителей о работе театра».

Грубо говоря, командовать парадом предлагалось директору Леониду Склярову (вообще-то «голова» любого театра - художественный руководитель, но наш академический последние 10 лет обходится без такового). Однако 10 марта случилось непредвиденное - г-на Склярова обвинили во взяточничестве, заведя на директора погорелого театра уголовное дело. Промашка вышла в министерской стратегии...

Ну а что касается мнения зрителей, так в этом мы можем помочь нашей почтой:

Я давний почитатель нашего театра драмы. Бывал на всех спектаклях и капустниках. Но уже почти 5 лет не хожу на премьеры: скучно. Уровень режиссуры и игра актеров резко снизились. Думаю, Н. Сорокин явно не на своем месте. О нездоровой обстановке за сценой я знаю давно от работников самого театра, с которыми хорошо знаком. А то, что зритель «голосует ногами за спектакли», так это оттого, что в нашем городе ценителю драматического репертуара некуда пойти. И это особенно опасно. Низкий уровень постановок формирует дешевый вкус.

С уважением – Ю. Пономарев, Ростов

Регулярно посещая спектакли, мы видим, как падает художественный уровень театра. «Брызги шампанского» - верх безвкусицы. Не надо нас держать за болванчиков, которым можно преподнести что угодно - скушают. Даже фарс должен быть талантливым! Хотим спросить у Министерства культуры: почему вы не остановите беспредел, творимый Сорокиным?

С надеждой на ваше неравнодушие к театру - зрители Н. и Т. Хансиварова, Л. Акчурина, М. Ткаченко, Н.Важенина, М. Сережникова, А.Иванова, В. Филиппова

Я разделяю точку зрения Александра - мы, зрители, должны выходить из театра потрясенными. Удачи тем, кто пытается противостоять этой тупиковой ситуации.

Анна Чернова, по e-mail

Мы поклонники искрометного таланта Семикопенко. Когда-то в спектакле «Кин IV» он блистал вместе с Ветровым, за головокружительной карьерой которого ныне мы¬ следим со смешанным чувством гордости и утраты. Ветрова мы уже потеряли. Кто следующий? Не слишком ли расточительно относимся мы к ростовским талантам¬?

Группа зрителей - Н.Рыбина, М.Крюкова, Е.Козуренко, С. и И.Шкварко, И.и В.Бурлуцкие, Л.Нечепуренко, С.Погодина, Т.Лопко

P.S. Да, Влад Ветров, с которым ростовский театр так легко расстался, оставив на память только синяки и бранные слова, ныне играет на сцене московского «Современника», вызывая восхищение самого Анджея Вайды, выбравшего его на главную роль для своей постановки «Бесы». Выжить талант, а затем начать им гордиться - это мы умеем. Сейчас на пороге судьбоносного решения - уйти из драмтеатра - стоит Александр Семикопенко.

2004-03-30 «АиФ на Дону»
.