rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Символ эпохи.

134История Ростовского академического театра драмы неординарна. Он имеет две даты рождения. Между ними как бы рубеж – до строительства здания театра имени Горького. И после того, как на планете появилось это уникальное строение. Наши предшественники – с максимализмом того времени, представив труппе новое помещение, решили отмести биографию предыдущих поколений театральных деятелей. В призывах, лозунгах историю зачеркнуть можно, что делают некоторые до сих пор. Но факты – вещь упрямая. Истинные же театралы ведут летосчисление с 4 июля 1863 года, когда спектаклем «Ревизор» Н. Гоголя с участием М. Щекина начала свое существование первая постоянная труппа антрепренера Ф. Надлера. Именно для нее в 1883 году купцом и меценатом В.А. Асмоловым было построено первое каменное здание. В следующем году сюда был приглашен Н.Н. Синельников, который в Ростове начал свою режиссерскую деятельность. Когда в 1920 году театр был национализирован, он стал первым художественным руководителем театра, который стал носить имя первого наркома просвещения А.В. Луначарского.

В 1929 году произошло событие вроде бы малопримечательное, но сыгравшее огромное значение для жизни города и театральной жизни страны. Совнарком принял решение о строительстве нового здания для театра.

В 1929 году после решения о постройке нового театрального здания в Ростове был объявлен конкурс. На суд жюри представили 25 проектов, но победу одержал внеконкурсный проект архитекторов – академика В.А. Щуко и тогда еще профессора В.Г. Гельфрейха.

Следующий вопрос – выбор места в городе, которое бы соответствовало огромному зданию, по своим очертаниям напоминавшему то ли танк, то ли трактор, который должен был «бороздить просторы театральной нивы». Порешили занять пустырь, который разделял два города – Ростов и Нахичевань-на-Дону. Тем самым решалась еще одна задача – слияние этих городов в единое целое и перемещение центра стремительно развивающегося города.

Тогда впервые в стране строился театр таких небывалых масштабов, и стройка была объявлена Всесоюзной.

При внутренней отделке зрительного зала в качестве консультантов были приглашены врачи – невропатолог, окулист и лор. С их помощью решали: какое освещение, какие цвета, какие формы дают наибольшие возможности зрителю сосредоточить все свое внимание на происходящем на сцене.

Зрительный зал был предназначен для 2200 зрителей. Каждый уголок, каждая часть здания делались из благородных камней. Лобовая часть главного подъезда в 750 квадратных метров была облицована итальянским мрамором. Три стороны здания были покрыты каранским гранитом и инкврманским известняком.

Молодой скульптор С. Корольков специально для ростовского театра создал два горельефа: «Гибель Вандеи» и «Железный поток».

Постройка здания тогда обошлась в 20 миллионов рублей. Но главное было не это, в цель, которую поставили перед собой наши соотечественники. Здание строилось для того, чтобы в Ростове открыть Первый международный экспериментальный центр и «чтобы дать возможность использовать сцену нового театра для художественных экспериментов всем тем мастерам, которые ищут новых путей развития советского театра». («Известия», 1934 год). А сам Ростов сделать культурным центром Юга России.

Пока строительство шло полным ходом и в Ростов съезжались многие специалисты-каменотесы, облицовщики, плиточники, 26 сентября 1932 года, на вечере, посвященном 40-летию литературной деятельности А.М. Горького, было принято единодушное постановление: «Принять предложение Союза писателей и присвоить вновь строящемуся театру имя Максима Горького».

Летом 1934-го уже появляются в прессе первые восторженные отклики. Венгерский писатель, побывавший на строительстве театра, Бела Иллеш написал в газете «Правда»: «Если будет показана война, то на сцене пройдет целая армия с кавалерией, артиллерией и танками. Если на сцене будет совхоз – целые тракторные колонны смогут продефилировать перед зрителями. Парашют? И это здесь не препятствие!»

29 ноября 1935 года состоялось торжественное открытие театра имени Максима Горького (не путать с театрами имени А.М. Горького или М. Горького).

В этот день директор стройки и главный инженер были награждены легковыми автомобилями. Звучали оркестры и напутствия. Все пожелания еще только предстояло воплотить творческому коллективу драматического театра, который раньше носил имя А.В. Луначарского.  

«Вечерний Ростов»
.