rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Пусть голоса органа снова грянут…»

3229 августа в церкви Сурб-Хач мне довелось послушать единственный в мире музыкальный дуэт, в состав которого входят две гитары и гранд-педаль — ножная клавиатура органа. Николай и Ирина Гарликовы уже давно радуют своим творчеством ростовчан и жителей других городов России и Украины. Дуэт «Баркарола» обычно даёт концерты в большом и малом зале ростовской филармонии, но в этот раз сбылась давняя мечта Николая — выступить в святых стенах Сурб-Хача. Акустика этого здания позволяет уловить то очарование, которое исходит от звучания двух, казалось бы, несовместимых инструментов. Когда закрываешь глаза, бессмертные мелодии любимых композиторов переносят тебя на сотни лет назад, звуки органа вливают в душу необъяснимое чувство высокого, от перебора гитарных струн веет романтикой. Когда глаза открыты, перед тобой Николай и Ирина, в руках у них гитары, и совершенно непонятно, откуда льётся волшебная органная полифония. После концерта Николай приглашает всех желающих посмотреть на чудо, которое он создал своими руками и недавно получил на него патент. Гранд-педаль похож на раскрытую книгу, только вместо строк на страницах расположились большие металлические клавиши в шесть октав и регистры. Звуки, которые издаёт этот инструмент, выливаются не через многочисленные трубы и трубочки, а через акустическую систему. Гранд-педаль на сегодняшний день существует в единственном экземпляре, и владелец его — Николай Гарликов. О массовом производстве своего изобретения Николаю заботиться некогда — постоянные гастроли и репетиции.

 — Мы с Ириной репетируем от шести до двенадцати часов в сутки каждый день. Нам ещё предстоят гастроли в Киеве и других городах, также в сентябре планируем концерт в большом зале ростовской филармонии. Нет времени даже на то, чтобы кому-то передать свои знания об этом инструменте. А ведь потенциальных учеников уже набирается достаточно много. И это не удивительно. Я сам всю жизнь хотел хотя бы раз сесть за пульт классического органа и сыграть Баха. На гитаре я играл Баха, но мне приходилось чуть ли не пальцы ломать, чтобы его полифония зазвучала достойно. Теперь я могу играть музыку своих любимых композиторов почти на настоящем органе собственного производства, — рассказывает Николай.

 Столь сложное изобретение Николай смог создать благодаря своим познаниям в музыке, технике и медицине.

 — По профессии я врач, знаю анатомию, строение человеческого тела, знаю, какая должна быть за инструментом посадка, положение ног, какие мышцы должны быть задействованы при игре и т. д. Созданный мной орган, единственный в своём роде, поэтому мир им интересуется. Нас приглашали на гастроли в Германию, на Британские острова, но патента на гранд-педаль ещё не было, на таможне бы не пропустили с такой непонятной металлической штуковиной. Теперь патент есть.

 Музыкальная деятельность дуэта «Баркарола» развивается довольно быстрыми темпами. Супруги Гарликовы уже выпустили три компакт-диска, записан и четвёртый. На предложения играть популярную музыку они отвечают отказом. Классика занимает весь их репертуар. На концерте звучали Бах, Гендель, Вивальди, Моцарт, Бетховен, Шуберт и другие величайшие композиторы разных времён. Кроме музыки, зрители услышали много интересного о жизни самих композиторов. Николай Гарликов в перерывах между пьесами рассказал некоторые истории из их жизни. Бетховен, например, учился у двух величайших мастеров, Моцарта и Сальери, великий Шуберт получил музыкальное образование самостоятельно, а Михаил Огинский, автор нежнейшего в мире полонеза, был очень суровым и жестоким человеком.

В церкви-музее Сурб-Хач пришлось выставлять несколько дополнительных рядов стульев, чтобы вместить всех желающих. Кто знает, что привело сюда этих людей. Символическая цена на билеты (50 рублей), любопытство или же истинная любовь к прекрасной музыке? В любом случае многие из них пришли на концерт необычного дуэта уже не в первый раз.

6 сентября 2006г., РО.
.