rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Александр Ширинг: Я к своим авто как к людям отношусь

264Уже 10-й раз Александр ШИРИНГ собирает любителей старинных машин юга России на выставку «Ретро мотор шоу». К юбилею он решил открыть музей-галерею раритетной техники.

Частица прошлого

- Александр, как возникла идея открыть галерею? Раньше в Ростове ведь ничего подобного не было?

- Да, просто уже некуда было машины своей коллекции ставить. Мы с другом Андреем Зинковским, таким же любителем старины, лет пять искали место, куда бы люди могли в любое время года прийти и посмотреть уникальные экспонаты. Выставки ведь только в тёплые месяцы проходят. И вот нашли. Огромный заброшенный гараж бывшего оборонного завода. Нынешний хозяин, узнав, что мы собираемся музей открыть, дал добро. Сбылась мечта. Наконец-то в одном месте стоят раритетные авто почти всех ростовских коллекционеров. Совсем скоро здесь будет полноценная экспозиция, состоящая из нескольких разделов: от элитных автомобилей до грузовых плюс ещё старые мотоциклы.

-А владельцы опасаются за сохранность своих раритетов?

- Да, сначала с ними трудно было договориться, поэтому вопрос об охране гаража-галереи решали в первую очередь. Потом готовили помещение: ремонтировали, красили. Коллекционеры увидели, что получилось из нашей задумки, и успокоились. Для воссоздания атмосферы прошлого века мы поставили на входе старый аппарат с проездными билетами, такой же, как был в советских троллейбусах. Ещё в галерее появился автомат с газированной водой. Конечно, билетик и газировка стоить будут копейки. А вход бесплатный, хотя коллекционирование старинных авто - это очень дорогое удовольствие. Чтобы восстановить одну машину, иногда нужны сотни тысяч рублей. Потратить их на старую рухлядь может только настоящий ценитель. Вот я и хочу поделиться с другими частичкой прошлого, которая доступна единицам.

«Жучок»-ровесник

- Почему решили именно автомобили коллекционировать?

- Всё началось с мечты приобрести классический «Фольксваген Жук», который уже давно сняли с производства. Это уникальная машина. Во-первых, благодаря своей компактности и маленькому расходу топлива «Жук» стал самой популярной моделью у практичных европейцев. Он не обновлялся почти полвека. Конечно, мне она нравилась своей «начинкой», а моей жене оригинальным дизайном. В 2000 году я купил своего «жучка» по объявлению. И приступил к реставрации. Пока искал детали, много общался с «повёрнутыми» на старинных авто людьми, побывал в их гаражах и сам стал ретроманом.

- После «Фольксвагена» вы стали покупать и другие машины?

- Да, хоть меня и предупреждали другие коллекционеры в шутку («Берегись ретроавтомобиля!»), дело ведь дорогое и хлопотное. Но я уже не мог остановиться. Такая вот любовь. Мои экспонаты все в галерее. Я разрешу посетителям даже внутри посидеть - окунуться в атмосферу прошлого века. Например, в трофейном «Опеле Олимпия», названном так в честь Олимпийских игр в Берлине 1936 года. Или в деревянном фургончике по прозвищу «Буратино» - «Москвиче» 1955 года. В России таких всего пять осталось, по крайней мере известных узкому кругу коллекционеров. Мой «Буратино» с очень необычной судьбой. Долгое время трудился на мясокомбинате в посёлке Чертково Ростовской области, потом его отогнали в Москву, откуда я его вернул обратно в Ростов, обменяв на праворульный «Москвич-408». Наверное, многим посетителям будет интересно увидеть «скорую помощь» начала 60-х годов. Остальные экспонаты - середины прошлого века и даже на ходу. И, конечно, моя первая любовь - классический «Фольксваген Жук» 1976 года выпуска, как и я.

Почём «Родина»?

- И сколько примерно стоит отреставрировать старую машину?

- Всё зависит от модели, состояния «пациента», качества и сроков реставрации. Скажем так, цена вопроса - от нескольких десятков тысяч рублей до миллионов евро! Если это «Мерседес» или «Хорьх» 30-х годов прошлого века да ещё тиражом 20 штук, представляете, сколько стоят на него запасные части?

- А вам не жалко тратить такие деньги на старые машины?

- Сейчас уже нет. Все мои знакомые говорят, что я к своим авто как к людям отношусь, а точнее, как к пациентам. Я ведь врач по профессии. Каждую машинку хочется подлечить, чтобы она опять ездить могла. После «выписки» ищу какие-нибудь интересные факты из прошлой жизни для музея. Вот, например, про «Победу» и Сталина многие наверняка слышали. Её первое название - «Родина». Когда вождь узнал об этом, поинтересовался у представителей завода: почём же они «Родину» продавать будут? Пришлось срочно переименовывать. И таких историй много. Думаю в музее под каждым экспонатом сделать табличку с историей. А в идеале самому рассказывать, но на это времени много надо. Хотя я уже понял, что моё увлечение раритетными автомобилями - на всю жизнь.

05 августа 2013 http://www.rostov.aif.ru/auto/article/30366
.