rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5305002
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
937
6392
25743
27165
65029
120006
5305002

в среднем в сутки
7296


Ваш IP:54.221.9.6

Высокое искусство с низкой зарплатой

174Ростовский симфонический академический оркестр стал тем единственным региональным коллективом России, которому дано было право выступить на III Фестивале симфонических оркестров мира, в начале лета прошедшем в Москве, в Колонном зале Дома союзов.

Но и это ещё не всё. Последние 2 сезона стали для ростовских музыкантов очень насыщенными: им аплодировали стоя, отбивая ладонями ритм вальсов Штрауса, зрительные залы в 11 городах Испании (во время концертов оркестр исполнил в том числе и Штрауса. — Авт.). С большим успехом прошли гастроли по Японии, Корее, выступления в Польше. О впечатлениях от фестиваля, о появившихся деньгах на замену части старых-престарых инструментов и о вкусах ростовской публики наш разговор с директором оркестра Марией ШОРНИКОВОЙ.

На первых ролях у Темирканова и Гергиева

— Мария Исааковна, мало того, что оркестр сыграл в компании таких мэтров, как знаменитый Симфонический оркестр Шведского радио, как английский Королевский оркестр и другие. Сразу нескольких наших оркестрантов второй год приглашают в сводный оркестр, закрывающий своим выступлением фестиваль… — Это, безусловно, достижение! В прошлом году сводного оркестра, по сути, и не было: было отобрано небольшое количество музыкантов со всей России для игры с оркестром Санкт-Петербургской филармонии, которым дирижировал Юрий Темирканов. В лучшем случае приглашались по 1–2 музыканта, многие оркестры вообще не были задействованы. У нас же Темирканов взял аж пятерых! Причём трое наших ребят были приглашены на первые партии. Позвали в том числе и нашу молодую, но делающую огромный прогресс (на тот момент 4-курсницу консерватории) альтистку Мирославу Нимиря. В этом году сводным оркестром управлял Гергиев. И в нём сыграли четверо наших музыкантов — та же Миро.слава, Иван Марый, Александр Парфёнов и Юрий Чумаченко.. — Правда ли, что итогом фестиваля стало и то, что у оркестра наконец-то появились деньги на замену инструментов? — Губернатор действительно, когда пришло приглашение оркестра на фестиваль, выделил 10 миллионов рублей. Я поначалу села и думаю: «Боже, что нам покупать на такие деньжищи?» А потом мы вникли в цены и за голову схватились… На выделенную сумму сейчас полностью оснащаем духовиков, покупаем контрабасы, арфы. Но, увы, на те же ударные инструменты, которые нам крайне нужны, денег уже нет.

Мода на имена

175— Зарплата музыкантов оркестра составляет… — При том, что из областного бюджета нам последние несколько лет выплачивают надбавки, зарплаты невелики. У молодёжи это 7–8 тысяч рублей в месяц. У остального состава — 10 — 12 тысяч. Поэтому большинство подрабатывают в Ростовском Музтеатре, в духовом оркестре, хотя это и означает рабочую неделю с одним выходным, а зачастую — без него. — Говоря о вкусах… Сегодня поп-дивы и поп-певцы, поющие примитивные песни, да ещё и нередко «под фанеру», собирают набитые «под завязку» залы. — (Задумывается). Это мода. Плохая, но мода. Я расскажу такой эпизод. Буквально в мае в нашей филармонии давал концерт один итальянский тенор. Аккомпанировал ему наш оркестр. Так вот, я увидела совершенно другую публику: коммерческие фирмы скупали билеты десятками… Нет, я не могу пожаловаться, что у нас пустые залы. Да, они бывают полупустые, но не редкость и аншлаги. И всё же наша публика — это люди среднего и пожилого возраста, совсем не бизнесмены. Так вот, после концерта ко мне подбегали люди: «Ой, мы потрясены. У нас в городе, оказывается, есть симфонический оркестр…» То есть они пришли на модное имя, а узнали о существовании оркестра. Словом, если хотя бы 20 из тех 620 зрителей, что ломились на итальянца, ещё придут в филармонию, это уже будет хорошо. (Улыбается). Но и мы не стоим на месте. Чтобы привить вкус к качественной музыке слушателю с разной подготовкой, последние 2 года мы чаще наряду со сложными сочинениями играем так называемую популярную классическую музыку — «Реквием» Моцарта и Верди, замечательную музыку из кинофильмов — «Гаража», «Человека-амфибии» и т.д.

P.S.

И в будущем сезоне (он будет для ростовского оркестра предъюбилейным: отметит 74-летие) оркестр планирует удивлять. Так, уже в сентябре на суд слушателей будут вынесены сразу 2 оглушительные премьеры — причудливая и красивая «Кармина Бурана» Карла Орфа, написанная по мотивам стихов средневековых поэтов, и балет Игоря Стравинского «Игра в карты». Ни то, ни другое в Ростове целиком НИКОГДА прежде не исполнялось.

АиФ на Дону, выпуск 27 (739) от 2 июля 2008 г.
.