rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5084137
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
2138
3611
9790
22113
65275
72648
5084137

в среднем в сутки
6216


Ваш IP:54.162.159.33

Ростовский оркестр стал невыездным

201В жизни пришлось столкнуться с массой великолепных, великих, талантливейших людей. И всякий раз я испытывала трепет и внутреннее удовлетворение от обще­ния с ними. Отправляясь в филар­монию с желанием посмотреть и рас­сказать о том, как живет её акаде­мический симфонический оркестр, я заранее была настроена на мажор­ные и яркие впечатления. А как ина­че, когда знаешь, что оркестром ру­ководит народный артист России Равиль Мартынов - маэстро с ми­ровым именем, когда дирижёр орке­стра - народный артист России, профессор консерватории Алек­сандр Милейковский, а в самом коллективе работают восемь заслу­женных артистов, лауреаты и дипло­манты всевозможных музыкальных конкурсов. И совсем не ожидала, что у этого уникального собрания та­лантов есть горькие обиды на ми­нимальное внимание областных и городских властей, на журналистс­кую братию, которая допускает мас­су нелепостей в освещении творче­ства оркестра. Между тем ростовс­кий симфонический можно и должно оценивать без учёта географического положения, на равных с московской и петербургской музы­кальной продукцией. Об этом - раз­говор с руководителями оркестра.

«Я плохой политик. Но мне жал­ко коллектив, который имеет все права - он их заслужил - представ­лять культурные интересы города не только в южной столице, - говорит Равиль Мартынов. - Мы страдаем от того, что нам очертили террито­рию как оркестру областной филар­монии. Будем, конечно, осваивать область, имея теперь два автобуса. И всё? У оркестра нет настоящей рекламы. Он не видит другого мира. Только власти могут, обязаны нам помочь выезжать в другие ре­гионы, за границу. У Ростова столько городов-побратимов! Связи крепнут. Почему областное министерство культуры даже не пытается пока­зать нас миру? Когда девять лет назад я взял на себя руководство оркестром, была идея сделать кол­лектив не хуже столичных. Получи­лось. Дирижируя разными оркестра­ми, в том числе за рубежом, в род­ном Петербурге, уверяю вас: Рос­товский симфонический имеет силы достойно представлять го­род везде - и в Глазго, и в Дортмунде, и далее. Коллективом нужно гордиться. Он уникален своими сложнейшими музыкальными про­граммами».

   Да, в России мало городов, из­балованных музыкальными изыска­ми, представляемыми симфоничес­кими оркестрами. Афиша ростов­ского коллектива прошлых сезонов и то, что он репетирует сейчас, лю­бую публику приведёт в восхище­ние. Программы построены таким образом, чтобы удовлетворить и му­зыкальных интел­лектуалов-мело­манов, и любите­лей шлягерной симфонической музыки.

Рассказывает А. Милейковский: «В принципе, у нас каждую неделю но­вая программа. Такой режим ра­боты. Программы разные. Открыва­ем сезон 30 сентября. Восьмой симфонией Дмитрия Шостаковича. Ког­да-то очень давно это сложнейшее произведение исполнялось оркест­ром. Теперь его дирижирует Равиль Мартынов. У него нет потолка исполнительского уровня. И ему нра­вится работать с нашим оркестром, хотя он руководит и оркестром в Петербурге. (Действительно, в горо­де уже давно существует марка «Мартынов», что позволяет заполнять зал филармонии более чем на сто процентов. Зрители доверяют ему как художнику, как интерпретатору му­зыкальных произведений. - Авт ).

Мы возвращаемся к абонемент­ной системе вечерних концертов, как в столичных залах. Дневные абоне­менты для детей существуют посто­янно. Взрослых абонементов не было с 1992 года. Абонемент уже в продаже, и он недорогой Я бы сказал даже - дешевый. Мы умыш­ленно не повышаем цены, чтобы сохранить своих верных поклонни­ков и порадовать их труднейшими исполнительскими сочинениями, ко­торые никогда здесь не звучали. Это «Так говорит Заратустра» - симфоническая поэма Рихарда Штрауса, музыка к балетам Игоря Стравинского «Весна священная» и «Пульчинелла», Девятая симфония Густава Малера, французская про­грамма - «Море» Дебюсси, «Пос­леполуденный отдых фавна» Раве­ля, программа из произведений Мендельсона и т. д. А вокруг этого - всякие открытые концерты. Кро­ме Мартынова оркестром будут дирижировать и другие мастера. В октябре приедет немецкий ди­рижёр, в ноябре - китайский. Ра­ботают с оркестром и наши рос­товские дирижёры. Это хорошо.

Но творческому коллективу не­обходимы выезды в другие мес­та. Поездки - это стимул. Сидеть в четырёх стенах тяжко. И публике надоедаем - ей нужны свежие впечатления. Сюда должны приезжать другие. Интересен момент сравне­ния. Съездили мы в этом году впер­вые на всероссийский фестиваль в Кисловодске. Это была тяжёлая работа, играть пришлось для про­фессионалов. Дело было в авгус­те, съехались музыканты со всей страны. Мы получили между тем массу удовольствия. Такого приёма я не помню: после исполнения каждого произве­дения зал вставал и сканди­ровал, никак не хотел успока­иваться. Повторяю, это была не случайная публика, а музы­канты. Мы доказали, что слава должна быть не только в родном городе».

   Действительно, сколько можно наше донское искусство представ­лять в мире только филармони­ческим ансамблем донских казаков! Хоть ансамбль и хорош (кто ж спо­рит!), но и академический оркестр должен стать активным участником мирового музыкального процесса. Именно включённость в него не по­зволит оркестру расслабиться, заста­вит защищать и развивать свои на­работанные ценности. Необходимо ис­кать и воспитывать менеджеров, спо­собных продвигать интересы коллек­тива, создавать стратегию творческо­го продвижения на рынке искусств. Как это ни странно звучит, но без этого сегодня нельзя работать. Наш губернатор заслуженно гордится экономическими достижениями ре­гиона. Область на подъёме. Но, я думаю, не меньшую гордость должны вызывать заслуги и побе­ды наших творцов. Помогите им - тогда популярный нынче термин «юж­ная столица» обретёт своё полно­ценное звучание во всём - и в экономике, и в культуре.

Сентябрь 2001г.
.