rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ ЮБИЛЕЙНОГО СЕЗОНА

316Ростовский оркестр — один из старейших в стране. Конечно, за годы существования он переживал разные времена. Были взлёты и падения, создавались интереснейшие программы и дежурные, проходные. Жизнь дарила ему встречи с выдающимися музыкантами, которых и не перечислишь, слишком много места в тексте это потребует. И сегодня в юбилейный сезон нынешний оркестр настроен радовать и удивлять своих искренних поклонников яркими именами музыкантов, уже давших согласие на участие в концертах, или тех, с кем ещё ведутся переговоры.

В марте-апреле задуман праздничный фестиваль симфонической музыки с приглашением знаменитых российских и зарубежных дирижёров. Среди тех, с кем ведутся переговоры — имена В. Федосеева, Г. Рождественского, Ю. Темирканова. Они, конечно, люди очень востребованные. Их концертный график расписывается на годы вперёд, но надежда на то, что они откликнутся, всё же существует.

Зарубежные исполнители как раз известны точно. С нашим оркестром дали согласие работать маэстро: итальянский — Филиппо Конти, швейцарский — Нико Айхенгольц, австрийский — Христиан Полок. Они признанные во всём мире мастера, но одного из них ростовская публика уже имела возможность видеть. Филиппо Конти дирижировал нашим оркестром в прошлом сезоне и оставил о себе самые светлые воспоминания. Кроме того, будут гости и из ближнего зарубежья. В этом сезоне Ростов посетят пять дирижёров с Украины, так как у оркестра сложились хорошие контакты с руководителями национальных филармонических оркестров из Львова, Донецка, Киева. Итак, нас ожидает множество концертов, открытий и событий.

Профессионализм оркестра на данный момент позволяет без сбоев осилить любую программу, какую бы ни предложили гастролёры. Непосредственно на открытии сезона 25 сентября под руководством маэстро Александра Милейковского прозвучали знакомые классические произведения — концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского и 2-я симфония С.В. Рахманинова. В филармонической практике давно существует традиция начинать сезон популярными сочинениями. Публика любит слушать то, что знает, а русская классика всегда была любима для исполнения и самими музыкантами. Зал был полон.

Но какими бы знакомыми ни были произведения, хорошие исполнители всегда умеют преподнести известный музыкальный текст как-то особенно и нестандартно. В данном случае интригой музыкального вечера стало выступление скрипача из Москвы Графа Муржи. Солист Московской филармонии, лауреат 10 международных конкурсов более чем удивил своей необычной трактовкой музыки Чайковского.

Если о музыке Петра Ильича часто говорят, что она «беседует с человеком обо всём, что дорого его душе», то в данном случае беседа получилась с венгерским, вернее, цыганским акцентом. Явно чувствовался необычный темперамент скрипача, его яркая музыкальная артистичность, эмоционально расцвеченная. Скрипка пела и страдала, иногда захлёбываясь собственными чувствами, а иногда опускаясь в нежнейшие пианиссимо и почти плачущие мотивы. Меньше всего в исполнении было классичности, что было трудно понять оркестрантам. Потому аккомпанемент, столь важный у Чайковского, не справлялся с эмоциями скрипача и воспринимался как-то отдельно и не всегда гладко. Подстроиться под такого артиста, не сыгравшего ни одной ноты в духе традиции, без детальных и долгих репетиций, видимо, очень сложно. Но Граф Муржа покорил слушателей своей необычной трактовкой и, естественно, был отблагодарён настоящей овацией.

Что ж, так и имя обязывает вызвать к себе интерес. Как рассказал А. Милейковскому сам музыкант, имя Граф ему досталось от отца венгра, скрипача-тапёра, который решил, что и сын его обязательно будет скрипачом. И, предвосхищая, дал ему заранее такое сценическое имя. Сын же теперь вынужден везде объяснять — почему он Граф.

Вторая часть программы – 2-я симфония Рахманинова в исполнении оркестра, показалась более знакомой. Яркая эмоциональность музыки композитора, черта, унаследованная им от Чайковского, в сочетании с красотой мелодического высказывания легко восприняты и выполнены музыкантами с подачи дирижёра А. Милейковского. И если бы музыкальный контекст не звучал несколько грузно, с массированными атаками гремящих кульминаций, то мог бы произвести идеальное впечатление. Однако первый концерт сезона – это только начало большого музыкального разбега, и пусть он в год юбилея будет ещё более ярким и выразительным

2 октября 2004г., 7С.
.