rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
          СФИНКС ИЗ… МЫЛА
    apiyatsСероглазый, седоволосый. В своем черном костюме он напоминает не то пирата, не то цыгана. Он берет в руки гитару… Закрой глаза – и очутишься в чудесном мире, казалось бы, напрочь забытых грез… Мой собеседник – Юрий Григорьевич Апиянц. Скульптор, художник, музыкант – в общем, один из тех талантливых людей, которыми всегда был славен наш город.
     – Юрий Григорьевич, смотришь на ваши фигурки из мыла, и возникает ощущение, что над ними трудился очень счастливый человек…
   – Не знаю, что вы подразумеваете под словом счастье, но, пожалуй, работая над коллекцией мыльных скульптур, я действительно соприкасался с этим чувством. Знаете, это было такое ощущение отстраненности, покоя, которое, на мой взгляд, необходимо каждому художнику.
     – Но почему именно мыло?
     – Да я, честно говоря, сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. Просто лет двадцать назад мне пришла в голову эта идея. Упала, как ньютоново яблоко (смеется). Это произошло в 1982 году. С тех пор и длится моя мыльная опера.
    Впрочем, и жизнь его похожа на какой-то сериал. Босоногий мальчишка из Нахичевани. Мама – педагог, отец – служащий. Полуголодное послевоенное детство, теснота коммуналок… И вот, десятилетия спустя, он – один из интересных ростовских мастеров-самоучек.
     – Юрий Григорьевич, в ближайшее время вы планируете открыть свой мастер-класс…
     – Я считаю, что мой, если можно так выразиться, стаж в педагогике (а я в свое время работал на станции юных техников, в лицее № 1 при РГУ, в Доме детского творчества) и искусстве позволяет мне сделать это. Я буду обучать своих учеников тому, что освоил сам, – современной графике, искусству резьбы по дереву, разумеется, работе с мылом. Заниматься сможет любой желающий. Главное, чтобы было стремление учиться.
    apiyats1 – А как вам удалось вписаться в процесс коммерциализации отечественного искусства?
    – Молча. Просто я узнал, что никто за меня зарабатывать деньги не будет, что добрый дядя спонсор не облагодетельствует меня только за то, что я способный художник Апиянц; что все надо пробивать своими руками. И потому для меня, как для многих людей искусства, не стал шоком тот факт, что произведение своего творчества нужно не только создать, но еще и суметь реализовать его на рынке. Вот, например, недавно руководство мыловаренного завода на ура приняло мои фигурки, грозилось поставить их на поток, а потом… дало от ворот поворот. Неприятно. Но что поделаешь? Приходится в свои шестьдесят с хвостиком заново учиться не доверять людям.
    Кусок обыкновенного детского мыла легко превращается в какую-нибудь зверушку. Сложного инструмента здесь не нужно – всего-то перочинный нож да заколка-невидимка. Час-полтора, и у тебя на ладони уже уютно пристроился маленький сфинкс. Почти что загадочный. Полузверь-получеловек смотрит живым взглядом, словно понимает, что он так же хрупок и недолговечен, как и человеческая жизнь. И знаете, место ему на полочке, а не в бане…

15 ноября, 2002г., «Ростов Официальный»

Стихи В МЫЛЕ

apiyats2Нет, это не о тех рифмованных строчках, сочиняя кото­рые автор изойдет семью потами. Стихами в мыле рос­товский мастер Юрий Апиянц называет фигурки, которые вырезает из брусочков мыла. Есть для них и другое на­звание - мыловые нэцке.

КАЖДЫЙ, кто видит эту кол­лекцию, первым делом задает вопрос:

apiyats3- Ну почему все это - из мыла?

Да так... Пригрезилось, при­снилось. Потянулась рука мас­тера к мылу, а почему - и сам не объяснит. Случилось это 20 лет назад. Апиянц резал мыло, как пишут стихи. Он чувствовал себя первооткрывателем тайн, заклю­ченных в мыльных брусочках, и только потом, годы спустя, про­чел в какой-то брошюрке реко­мендации для резчиков по мылу... Знать, не он один видел свои мыльные сны.

Мыло, в известной степени, стало для Юрия Григорьевича кормильцем: благодаря самой первой своей коллекции мыловых нэцке он получил работу на станции юных техников. Там Апиянц учил детей своему искус­ству и искусству лепки из гли­ны. Кстати, он считает, что мыло - и замечательный, доступный каждому мастеру по цене «пере­ходной» материал, своего рода черновичок: пригрезившуюся фигурку сначала можно выре­зать из мыла, а потом уже по­вторить замысел в дереве или глине.

Всем прочим сортам мыла Юрий Апиянц предпочитает «Детское», экологически чистое.

Если обработать мыло специ­альным лаком или эпоксидкой, фигурка долго сохранится, как новенькая. И все вокруг будут спрашивать? «Что это за кость? Слоновая? Моржовая?».

apiyats4Аромат хорошего мыла уле­тучится не скоро. А вот если брусочек цветной, это, увы, нена­долго. Поэтому Юрий Григорье­вич, как правило, режет фигур­ки из обычных, не напитанных этими непостоянными красите­лями брусочков.

Ныне в коллекции Апиянца более 120 нэцке из мыла (эти 120 -    его «избранное»), и он думает войти с ними в число «лауреатов» Книги рекордов Гиннесса.

Точнее, в Книгу рекордов Гин­несса Юрий Апиянц хочет по­пасть сразу по трем номинаци­ям. Кроме мыловых нэцке, он представит еще и коллекцию керамических колец собствен­ного изготовления. Когда их чис­ло перевалило за тысячу, друзья стали называть его Властелином колец.

Увлекают Юрия Григорьеви­ча рекорды и круглые, эффект­ные цифры. Однажды он прочи­тал, что один музыкант играл на фортепиано без перерыва 50 часов.

- А у меня, - говорит Апиянц, - с гитарой роман, как с дамой.

Словом, готовится теперь Юрий Григорьевич к музыкальному марафону. Не менее 30 часов кряду намерен играть на гитаре.

В программке одного из сво­их концертов Апиянц написал, что «играя, автор как бы вспо­минает путешествия по Испании в прошлых воплощениях». Так то был короткий концерт. А за 30 часов чего только не вспом­нишь...

17 октября 2003г., «Наше Время».

.