160 ЭТИКЕТОК ОТ ГРИГОРИЯ БОГОРАДА
Оказывается, этикетки - это способ назначить встречу.
В Областном музее краеведения открылась необычная выставка. На ней представлены этикетки времен перестройки: «Говядина тушеная», «Майонез», «Икра из баклажанов обжаренных» и др. Автор экспозиции - художник Григорий Богорад. В 90-х годах он сотрудничал с различными фирмами, в том числе и с «Полиграфпринтпак». Тогда Григорий разрабатывал рекламные наклейки, а также выполнял каталоги и альбомы для ростовских предприятий.
- Здесь все нарисовано от руки, - объясняет «Нашему Району» Григорий, показывая экспозицию, - раньше компьютер был большой редкостью. Сейчас все можно сделать в «фотошопе», а тогда даже капельки воды на фруктах я прорисовывал вручную.
Я около трех лет работал с этикетками, оформлял все виды продуктов, в моей коллекции около 160 этикеток. С 1993 года по 1997 большинство этикеток, представленных на рынке, были «моими». При социализме этикетка была не нужна, в магазинах был дефицит. А потом люди, у которых были деньги, стали сотрудничать с заводами. Чтобы продвинуть продукт консервного производства, они заказывали этикетки.
Помимо этикеток в экспозицию входят 22 картины художника на ростовскую тематику.
- Идея выставки очень проста. В этом году юбилей моего родного художественного училища им. Грекова - 110 лет. А своих сокурсников я не видел много лет. Коммерческой цели выставка не несет. Это своего рода маяк - я жив. Поэтому она и называется «Я - Григорий Богорад», - добавил в заключение художник.
Такой необычный способ назначить встречу сработал. Кто-то увидел сюжет по телевизору, другим рассказали знакомые, поэтому на открытие экспозиции помимо обычных посетителей пришли сокурсники и любимый преподаватель Григория Богорада.
7 июня 2007г., 7С.
|