rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Трубачи Первой Конной армии

     56Замечали ли вы, что знаменитая картина - как магический кристалл, в котором как бы преломляется жизнь ху­дожника. Вглядитесь в это полотно - и вы увидите в нем биографию Митрофана Грекова.

Летящие кони Революции. Они промчатся по многим его картинам. А впервые их об­раз возникает в детстве Митрофана, когда он увидит, как дядя его, крестьянин, острым ножом будет вырезать из де­рева коней...

    И не потому ли так безудержно и страстно, так ярко полыхают краски на картине,  что выражают они новую судьбу художника? Выходец из бедной трудовой казачьей семьи, в 16 лет он поступает в Одесское художественное училище, потом учится в Академии художеств (в мастер­ской И. Репина, а затем переходит к баталисту Ф, Рубо). В 1918 году, отрезанный от Петрограда контрреволюционным восстанием на Дону, он остается под властью бе­лых. С горечью признается: «…мы — художники - лишние люди».

В 1920 году, когда красные подошли к  Новочеркасску, Греков остался в городе, чтобы вступить в Красную Армию добровольцем. А время неслось вперед, пело военной трубой. И он стал художником Революции: писал бои, переправы через реки я жестокие сечи, красных развед­чиков и белых плененных; он подал записку командованию Первой Конной о необходимости создания серии картин «Гражданская война».

— У нас в арии многого не хватает, а мы будем картины писать!..— кинул  в беседе какой-то горячий командир

Но Ворошилов спокойно от­ветил:

— Ты рассуждаешь неправильно, у нас должны быть и армия, и искусство, - и обе­щал привезти художнику из Москвы краски.

     Картины Грекова критики теперь сравнивают с литера­турными страницами Д. Фурманова, А. Фадеева и М. Шо­лохова — в них та же подлинность…

   «…Полотна художника Грекова с их беспредельными южными степями, охваченными революционным пожаром, красными всадниками, в дыму кровавых схватов мчащимися навстречу смерти и победе, навсегда останутся ценнейшими живыми документами суровой и великой эпохи классовых битв» — так было написано в приказе М 74 по поводу организации изомастерской красноармейского искусства имени М. Б. Греко­ва.

Эта студия создаст и те батальные панорамы, о которых так мечтал Греков. Его единственная диорама «Взятие Ростова» погибла под бомбами во время войны. Но картины его стали символом, романтики гражданской войны. Его летящая, как птица, боевая тачанка, его «Знаменщик и трубач» и, наконец, «Трубачи Первой Конной»… Это была предпоследняя картина Грекова – гимн всей его серии о гражданской войне.

   Ах, как любил он боевые кавалерийские марши: музыку, ведущую в атаку, гром меди, поднимавший на стременах для победного броска всадников!.. А как радовали взор художника сверкание знамен, сияние труб, блеск покрытых потом загорелых лиц и поступь коней музыкантского взвода…

 

.