rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

ГИТАРЫ И ЛИЦА,

которые он вызывает, как духов

63Две страсти владеют ростовским мастером Сергеем Деменченко: гитара и живопись. Впрочем, нынче вернее было бы сказать живопись и гитара, поскольку шесть лет назад в занятиях изобразительным искусством он решил сделать перерыв и всю свою творческую энергию направил на изготовление электрогитар для себя и друзей–музыкантов.

- В творческой работе, - говорит Сергей, - нужна уверенность, что задуманное тобой уже существует. Надо только сконцентрироваться и «вызвать» этот образ.

У вызванных Сергеем Деменченко из инобытия гитар есть собственные имена (ведь имя здесь – предтеча зрительного образа): Беспечный ездок и Хексе (Ведьма по-немецки), Дервиш, Экслибрис, До-дзе (Место пути) и т.д.

А иные названия деревьев, из которых он делает корпуса и грифы инструментов, звучат, как заклинания из восточной сказки. Ну, например, «Махагэни!..».

- Махагэни – это красное дерево, из которого строят корабли и лодки, - поясняет Сергей. – Когда-то его привозили в СССР из Вьетнама. Но махагэни – не самый экзотический материал из тех, с которыми мне доводилось работать. Иранский орех интереснее и своеобразнее. Переливается под лаком. Он не менее эффектен, чем перламутр.

У гитар Сергея Деменченко оригинальные силуэты, иные корпуса и грифы инкрустированы перламутром. Однако при этом все гитары соответствуют определенным стандартам:

    - Главное, чтобы играть гитаристу было удобно. Инструмент должен быть эргономичен: не для кошки ведь стараемся, для человека, - услышала я от Сергея.

- А если бы и в самом деле взялись изготовить гитару для кошки?

      - Кошке скорее бы подошли гусли, чтоб на задних лапах сидела, а передними перебирала струны.

64Когда Деменченко увлекся изготовлением электрогитар, у него была честолюбивая мечта довести это ремесло до уровня декоративно-прикладного искусства. Он осуществил эту мечту и теперь подумывает о том, чтобы вернуться к живописи.

- Человеку интересно то, чего он еще не умеет, - считает Сергей, и сам совершенствуется не только в изготовлении музыкальных инструментов, но и в исполнительском мастерстве. Когда ему было 30, брал уроки игры на классической гитаре у известного маэстро, решив, что навыков, обретенных в юности, недостаточно. И ныне, 10 лет спустя, снова готов записаться в ученики. На сей раз – к мастеру джазовой импровизации. И в живописи возвращаться к тому, на чем остановился шесть лет назад, Сергей Деменченко не намерен.

Прежде у него были масштабные полотна, каждое из которых являло собой целое философское эссе, почти на каждом запечатлен эпизод какой-либо игры. Тут сюжет разворачивается вокруг шахматной королевы, там всадники мчатся по коридору, образованному костями для игры в домино, вот старики и младенцы играют в чехарду, вот средневековый жонглер, чье искусство Матерь Божья оценила выше трудов почтенных богословов, коррида, где человеческий взгляд у одного-единственного персонажа – быка… Каждая игра – как притча о жизни и смерти. И почти всюду столкновение реальности с игрой воображения.

Эта тема, которой нет конца. Но сегодня Сергея привлекает эксперимент с художественными формами на грани абстракции и едва уловимой предметности. Я видела один из эскизов нового периода. Изображенное на нем вызывает ассоциацию с волнами огненной реки. Но, возможно, кто-то увидел бы в этих линиях нечто иное…

     - Многим кажется, что художники-реалисты творят в согласии с природой, а абстракционисты идут против нее, - сказал Сергей. – Но, посмотрите, разве в этом нет красоты?

И он показал мне натуральный камень с разводами, похожими на фантазии абстракционистов.

      Камень был великолепен.

6 июня 2003г., НВ.
.