rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

     65- Он очень любит свою Люську. Она у нас как член семьи. Все двадцать восемь лет нашей совместной жиз­ни она рядом с нами, - заметила в беседе с коррес­пондентом «Вечернего Ростова» Елена Дмитриева - жена нашего земляка Владимира Дмитриева.

- И вы его к ней не ревнуете?! - невольно воскликнула я, сраженная подобным (что и говорить, редким для нашей сестры) даром - умением делить с другой мужнюю любовь.

     Наша беседа проходила в одном из залов областно­го музея краеведения, на открытии выставки керамиста из Таганрога Владимира Дмитриева. Ее он посвятил вечной спутнице всех своих художественных исканий, неизменной причине творческих мук - Люське. Керами­ческой женщине...

ЛЮСЬКА, ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА ХУДОЖНИКА

«СЕРЕНАДА   ДЛЯ ЛЮСЬКИ» - ТАК НАЗВАЛ МАСТЕР СВОЮ  ПЕРВУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ.

      Тем, кто серьезно следит за работами ростовских художников-прикладников, имя Дмитриева знакомо. Вот уже несколько лет его работы появляются в художественных салонах. Правда, до­лго там они не задерживаются. Их раскупают быстро. Охотнее всего - иностранцы.

      Из-за этого мне всегда стано­вится чуточку грустно. Ведь гости увозят с собою Люську и других Дмитриевских героев - этих рос­товских скрипачей и мечтателей - в вечную эмиграцию... Между тем все обитатели Дмитриевского кера­мического мира - по сути, мы с вами: ростовчане, одесситы, таганрожцы. (Именно в такой последо­вательности - Ростов, Одесса, Та­ганрог). Ведь Дмитриев родился в Ростове, учился на художника в Одессе, а живет вот уже почти два десятка лет в Таганроге.

     66Он признался мне, что до сих пор, когда въезжает на своем «жигуленке» (которого, кстати, тоже отчего-то зовет Люськой) по Таганрогскому шоссе в Ростов, то сердце у него начинает колотить­ся. Ведь он приехал в родной город, сердце которого для него - на разбитой и разбитной ули­це Станиславского.

       С обитателей этой улицы и лепит Дмитриев своих маленьких (20-30 сантиметров ростом), смешных, отчего-то всегда пе­чальных людей.

      Художник, если и иронизирует над ними, то по-доброму. Он и сам будто живет в их «керами­ческом» мирке, страдает и муча­ется вместе с ними (работы «Наедине с другом», «Меня Люська разлюбила», другие).

     Творчество Дмитриева хотя и несколько стилизованное, но на­столько стильное, неординарное, что оно не могло не покорить не только «просто ростовчан», но и высоких начальников.

       На открытие выставки пришла начальник городского управления культуры Ростова Л.П. Лисицына. Людмила Павловна шутя призна­лась: она рада тому, что образ ее тезки Люськи послужил Музой для такого талантливого мастера.

      Мне же остается еще добавить, что организовать первую персо­нальную выставку замечательно­го глиняных дел мастера взялся недавно образованный в Ростове продюсерский центр «Дон».

5 апреля 1999 года.
.