rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ВОЙНА ПОД ЗВУКИ ДЖАЗА

Немногие ростовчане знают, что истоки российской джазовой школы берут начало и в наших краях.

Книга Олега ЕРЕМИНА «Джаз на войне» рассказывает не только об истории музыки XX века, но и об особой, патриотиче¬ской направленности джазового и песенного мастерства в годы Великой Отечественной войны. И эти сведения тем более значимы, что их автор сам прошел войну, участвуя в одном из фронтовых оркестров. Джаз-бэнды разъезжали по всем фронтам, играли и пели в блокадном Ленинграде, иногда погибали вместе с солдатами, как джаз-оркестр Юрия Лаврентьева. Но главный итог - песни, написанные подчас в полевых условиях  и ставшие классикой отечественной эстрады: «Синий платочек» композитора Петербургского, «Давай закурим...» Табачникова, «Темная ночь» Богослов¬ского. И кто бы мог знать, что сразу за этим всплеском последует очередная волна репрессий против джазменов, а само слово «джаз-бэнд» будет под запретом...

Книга Олега Еремина будет интересна не только профессионалам, но и всем любителям историй о судьбах людей, прошедших под звуки знаменитых военных мелодий.

2004-02-10 «АиФ на Дону»

МАМА ИГРАЛА ДЛЯ ЛЕНИНА,

а дядя дружил с добрым знакомым Римского папы. Это – факты семейной истории Олега Еремина, известного ростовского музыканта и педагога. В последние годы он проявил себя еще в одном качестве - как автор книг о музыке и музыкантах. Причем стоило ему написать о джазменах и джазе, как на него тут же обиделись другие музыканты: а почему о духовых оркестрах не написал?

Еремин исправился. А нынешней осенью собирается выпустить в свет книгу воспоминаний «По страницам памяти» и рассказать в ней не только о событиях ростовской жизни, к которым был причастен, но и о памятных встречах дорогих и близких ему людей. Подобными лирическими отступлениями каждый был бы рад украсить свою книгу.

47Мама Еремина – Елена Сергеевна Миесерова – до революции училась в консерватории в Швейцарии.

- Однажды, - говорит Олег Константинович, - мама (она была пианисткой) и скрипач, тоже студент консерватории, выступали в клубе, где собирались русские эмигранты.

После концерта к ней подошел человек с рыжеватой бородкой, представился и сказал: «Не могли бы вы сыграть «Апассионату» Бетховена?»

Она сыграла. Этим человеком был Ленин, будущий вождь Октябрьской революции.

Возможно, в советские годы благодаря этому эпизоду Елена Сергеевна могла бы сделать хорошую исполнительскую карьеру, но она о нем никому не рассказывала. И более того: в 20-е годы, когда игрой на фортепиано зарабатывать на хлеб ей стало совсем уж непросто, Елена Сергеевна сменила профессию и с тех пор преподавала немецкий язык.

А упомянув доброго знакомого Римского папы – Иоанна Павла Первого, я имела в виду художника Григория Шилтяна. Впрочем, с дядей Олега Еремина, Евгением Миесеровым, он дружил еще до знакомства с понтификом, с гимназических лет.

- Судьба их развела, - продолжает Олег Константинович, - дядя жил здесь, в СССР, Шилтян – за границей, но они переписывались.

Шилтян стал известным художником. Его работами пополнились коллекции многих европейских музеев современного искусства, они украсили стены одного из римских соборов и святыню всех армян – Эчмиадзин, итальянская почта выпустила марку с репродукцией его картины - немногие современные художники удостаиваются подобной чести, - но и тогда Шилтян не забыл друга детства, скромного советского служащего Евгения Миесерова.

- Хотя Шилтян в раннем возрасте уехал за границу и прожил там большую, наполненную яркими событиями жизнь, любовь к родине не угасла в нем до последних его дней, - рассказывает Еремин. – В годы Второй мировой войны он жил на севере Италии и входил в круг людей, которые собирались на квартире дочери Льва Толстого – Татьяны, чтобы послушать сообщения из Лондона о положении дел на Восточном фронте.

Он был горд тем, что именно ему предложили проиллюстрировать «Анну Каренину» в итальянском переводе и сделать эскизы декораций к опере Прокофьева «Война и мир» в постановке Флорентийского музыкального театра.

Когда в 80-х годах в Милане открылась его персональная выставка, он представил на ней и одну из первых своих удачных работ, которую показывал в Ростове еще перед революцией.

Но самой заветной мечтой Шилтяна была выставка на родине. В 83-м году мечта осуществилась: его работы экспонировались в Москве, в музее изобразительных искусств имени Пушкина. А через два года Шилтяна не стало. И его вдова – Елена Абрамовна – часть его творческого наследия передала на родину. Кроме того, она подарила Третьяковской галерее два рисунка Брюллова из личной коллекции Шилтяна.

А в коллекции Еремина – альбомы художника, которые он прислал в Ростов своему другу Миесерову, открытки и та самая итальянская марка с репродукцией его живописного полотна. И теперь это уже больше, чем память о выдающемся художнике.

08.09.2006г., НВ.
.