rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

КАК РОСТОВСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ОБИДЕЛСЯ НА МОСКОВСКОГО КРИТИКА

104- Когда в Москве одна из «критикесс» сравнила меня с модным сейчас в среде российских бизнесменов художником Шиловым, я хотел было обидеться, но... не стал этого делать. Настроение было хорошее, - признался в беседе с корреспондентом «Вечернего Ростова» ростовский живописец О. Игнатов.

И то сказать: для «хорошего настроения» повод был очень даже весомый. Ведь Олег первым из художников из провинции занял призовое (третье) место на конкурсной выставке «Золотая кисть-97», которая организовывается усилиями Союза художников России, Всероссийского научно-методического центра и Союза работников культуры Москвы вот уже седьмой раз подряд... На этот раз выставка посвящалась 850-летию Москвы и называлась «Москва - Руси душа живая». Одна из представленных ростовчанином работ («Краткое жизнеописание») вошла в ее каталог.

Об О. Игнатове «Вечерний Ростов» публиковал уже однажды заметку. Было это года три назад, когда он вышел к ростовчанам с первой в своей жизни персональной выставкой. С тех пор будто и немного времени прошло, но перемены в жизни молодого художника кое-какие произошли.  Из наиболее значимых его, недавнего выпускника художественно-графического факультета Ростовского государственного педагогического университета, приняли в Союз художников России.

Все тогда, во время приема в Союз, прошло на удивление гладко, что называется, без сучка и задоринки. Впрочем, нет.   Кое-какой «сучок» намеревался было «выковырнуть» один маститый ростовский живописец из картины молодого художника. Причем не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле слова.

Поясним: работы Олега, кроме того, что сложны по своей композиционной конструкции, отличаются и тем, что в них очень тщательно, очень тонко выписаны детали предметов. Сейчас в такой манере мало кто пишет...

Игнатов, может, тоже не стал бы, если, по его собственному выражению, не захотел бы... «поиздеваться над фламандцами».

- Все вокруг только и говорят, что мастерство средневековой голландской живописной школы утрачено, что современные художники не умеют работать так, как они. А я вот решил доказать обратное, - заметил (несколько, на мой взгляд, самоуверенно) Игнатов.

Впрочем, понятно, что не натурализм - главное в творчестве молодого живописца. Его работы действительно не «плоскостные». Они многомерные. Причем не только с изобразительной, но и со смысловой точки зрения. Они философичны...

Однако вернемся к московской выставке, к «обиде», которую Игнатову «нанесли» на ней. Ненароком, желая похвалить. По-настоящему лестный отзыв о своих работах за всю свою жизнь Олег услышал, по его признанию, лишь однажды. От своего любимого учителя, преподавателя РГПУ (к сожалению ныне покойного) П.А. Черныха. Игнатов помнит до сих пор все, что ему сказал тогда Павел Александрович - человек, у которого на все всегда было собственное мнение: «Не могу тебе объяснить, почему именно мне нравятся твои работы. Это какая-то загадка...»                   

Июль 1997г. ВР.
.