rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

НАЙДИТЕ В ЖЕНЩИНЕ СЕБЯ

РОСТОВСКИЙ ХУДОЖНИК ВАДИМ ИСАЧКИН ИЩЕТ В ЖЕНЩИНАХ «АLTER EGO» И ВСЕМ КРАСКАМ ПРЕДПОЧИТАЕТ ПАСТЕЛЬНЫЕ

111Художников в Ростове много. Много и людей, считающих себя таковыми. Но быть художником - это нечто большее, чем уметь бойко набрасывать на лист бумаги приглянувшуюся физиономию или пейзаж. Художник видит мир сквозь призму своего «я» и проецирует его на материальные предметы: бумагу, картон, холст - в меру своих творческих способностей.

Женщин в Ростове много. Много и мужчин, считающих себя знатоками женщин. Но быть знатоком женщины — это нечто большее, чем уметь бойко раздевать оробевшую девушку, приглашенную на чашку чаю. Настоящий мужчина, женский знаток, обязан увидеть внутренний духовный мир женщины, постичь его, прежде чем переключить внимание на внешнюю материальную оболочку. Именно так считает ростовчанин Вадим Исачкин - художник, настоящий мужчина, знаток и ценитель женщин, создатель теории ЭРОтического Символизма («ЭРОС»). Вадим рисует женщин. Причем - только обнаженных.

«ЖЕНСКОЕ ТЕЛО МНЕ ОЧЕНЬ БЛИЗКО»

За всю свою жизнь Вадим ни разу не попытался вступить в Союз художников. Хотя по профессии он - именно художник (оформитель). Да скорее всего его и не приняли бы в союз за эротический уклон в творчестве. Тем не менее он несколько раз выставлял свои картины («что поприличнее») в холлах кинотеатров, в Доме кино. Картины вызывали живой интерес. Конечно, кому-то и не нравилось столь свободное художественное видение женской натуры.

Ну на всех не угодишь - это знает любой художник…

Вадима возмущают только обвинения в том, что его картины содержат порнографию: «Нет, нет и еще раз нет!» Женщины Рубенса, Гогена, Тулуз-Лотрека - кто их назовет порнушкой? Это высокое искусство, и прежде всего потому, что в женщинах художник видит нечто большее, чем кусок плоти (хотя и прекрасной). Женщина - это символ, знак бытия, маяк, на который должен двигаться мужчина. Недаром обозначением ЭРОтического Символизма, над созданием которого Вадим трудится долгие годы, является философское понятие «alter ego» - «другое я». Свое «другое я» Вадим ищет в женщинах уже много лет.

«ПОЙМАЛИ ЖЕНЩИНУ, ПОСАДИЛИ В КОЛБУ...»

Если женщина - это духовный символ, то материальным носителем символа является картина.

Вадим рисует маслом, акварелью, карандашом, но его любимая техника – пастель. Вадима привлекают пастельные полутона, которыми можно передать оттенки женского тела.

Но, например, картина «Взгляд Медузы», (на снимке) выполнена маслом. Вадим и сам не может точно объяснить ее сюжет. Наверное, все происходит где-то в будущем. Поймали женщину, посадили в колбу, выставили в музее, и смотрят на нее школьники.

А может быть, это последняя Медуза на Земле (не Горгона конечно). Жаль ее, женщину - беззащитную и прекрасную в своей наготе. А символом на этой картине являются глаза. Они прорисованы с особенной тщательностью, и если долго смотреть на картину, то взгляд Медузы завораживает, притягивает  особенно мужчин.

Ради глаз Медузы-Женщины и было создано полотно. Все остальное – второстепенно. Главное - символ в части женского тела мужчина должен найти часть самого себя.

«ВИДЕЛ СТОЛЬКО ЖЕНЩИН НА СВОЕМ ВЕКУ...»

112Мужчина в творчестве Вадима Исачкина практически не обозначен. В символике «ALTER EGO» он занимает вторичное место. Присутствие его подразумевается, но только как дополнение к символизму женского тела. В серии «Поэма экстаза», состоящей из трех рисунков («Lento», «Moderato», «Allegro»), мужская фигура, слившаяся в единый силуэт с женской, лишь подчеркивает плавность. ЕЕ линий - первой скрипки в мелодии любви.   Роль мужчины в рамках философии ЭРОтического Символизма состоит скорее в том, что он воспринимает этот символизм находясь вне его, но в поиске своего символа, чтобы постичь духовное начало всего сущего.

Показательна в этом отношении и картина «0мут»: молодая красивая обнаженная женщина стоит на берегу пруда, в отчаянье заломив руки. Шаг вперед - и ее не спасти. За ней внимательно наблюдает из под воды сидящий на дне маленький сгорбленный водяной. Он не вмешивается и не высказывает эмоции, хотя через минуту эта красавица, возможно, достанется ему. В глазах водяного застыла печаль векового мужского опыта познания женщины, познания, которое столь близко, сколь и недостижимо.

«Он видел столько женщин на своем веку, что стал безучастен», - комментирует Вадим символический смысл картины. Соглашаясь при этом, что здесь выражена и древняя, как мир, идея торжества женщины над мужчиной.

«ЖЕНЩИНА - ЭТО СОСУД ЛЮБВИ ИЛИ ПОРОКА»

Тело женщины можно наполнить любым содержимым - любовью или пороком, красотой или грехом. Серия «Цветок в кувшине» выражает, по мнению Вадима, многообразие форм единого символа. Ворот мира, за которыми происходит чудо рождения жизни. Истинно мужское стремление наполнить этот сосуд является инстинктом продолжения людского рода.

Если тело - сосуд, то он может иметь разные формы. И это отмечено в серии рисунков «Стороны света». Хрупкая утонченность очертаний тела западной женщины контрастирует с дикой стремительностью линий девушки Востока. Пышность русской красавицы («Север») противостоит изобилию форм женщины Юга. Четыре символа, охватывающие единство и разнообразие женской половины рода человеческого.

«НАЙДИ В ЖЕНЩИНЕ САМОГО СЕБЯ!»

Мужчина постигает мир через женщину - иного нам не дано. Поиск своего единственного символа в женском начале может занимать у мужчины всю жизнь. Но одна, единственная и неповторимая подруга обязательно должна найтись. И что же дальше? Слияние и новый оборот в бесконечном круговороте жизни.

Вадим рисует женское тело. Вадим обозначает символ. Символ самого главного -   человеческой жизни.

Март 1998г.

ПОЛКУ ЖУРНАЛОВ ПРИБЫЛО

Увидел свет первый номер литературно-художественного журнала под несколько эпатирующим названием «Мой журнал». Редактором-издателем его является ростовчанин Вадим Исачкин, много лет проработавший художником-оформителем в Донской государственной публичной библиотеке. Стоит ли поэтому удивляться, что стихи рассказы и статьи, размещенные в первом номере, щедро иллюстрированы?

Причина, побудившая художника заняться издательским делом, проста. За годы перестройки газетно-журнальный бум на Дону почему-то не породил литературных журналов. То есть время от времени кто-то пытается создать полигон для «молодых авторов», но дальше второго-третьего номера дело не идет. Журналы на Дону как-то не приживаются.

Первый номер журнала Вадим Исачкин издал за счет своих средств. Тираж - несколько сотен экземпляров. Авторы, разместившие на его страницах свои произведения, гонорара не получат. Если начинающий издатель не найдет спонсоров-меценатов под свой издательский проект, то первый номер «Моего журнала» станет последним.

Июль 2001г.
.