rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Господи, как страшно»

141В прошлую пятницу, 21 ноября, в Ростове открылась необычная выставка под названием «Контртеррор».

Зрителям было представлено 70 фоторабот с лицами войны, которые увидел через объектив своего фотоаппарата фронтовой корреспондент ИД «Аргументы и факты» Владимир Сварцевич.

— Война — это не только горе, боль и слёзы, но и маленькие радости. Ведь человек в любых условиях остаётся человеком, поэтому и лица у войны бывают очень разными, — такими словами открыл свою выставку автор.

Действительно, в работах Сварцевича война была именно такой разной: с кровью, со слезами матерей, с портретами солдат из военного госпиталя и в то же время с улыбающимися бойцами, которые в перерывах между перестрелками где-то раздобыли арбуз, с юмористическим этюдом о летнем душе в горах (в тех же горах, за которыми накануне взрывались снаряды). Рассказывать об этих уникальных кадрах бесполезно. Их нужно видеть. И зрители смотрели. Переходили от работы к работе молча. И лишь изредка слышались тяжёлые вздохи и шёпот: «Господи, как страшно». Страшно…

В профессиональной биографии Сварцевича более ста командировок в горячие точки, и в каждой из них он был не только корреспондентом, но и рядовым пехотинцем. Фотокор «АиФа» побывал в Афганистане, в Африке, в Нагорном Карабахе, в Беслане, в Первомайском…

— Конечно, здесь представлена только часть работ, больше осталось в архиве. Я просто решил пощадить зрителя, — объяснил автор в беседе с журналистами.

Во всей экспозиции «Контртеррора» есть только два мирных снимка: неожиданный портрет Ельцина и совсем непривычный, неклассический портрет Владимира Путина.

— Я «поймал» этот кадр во время визита Владимира Владимировича в Валдайский монастырь, — вспоминает Владимир Сварцевич. — Бывший президент присутствовал на службе. И вдруг среди роскошного церковного убранства я увидел не политического деятеля, не руководителя государства, а обычного уставшего человека. И именно этого простого человека мне и удалось снять…

АиФ на Дону, выпуск 48 (760) от 26 ноября 2008 г.
.