rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ФОТОАППАРАТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПЫЛЕСОСА

147Не секрет, что термометр культурной жизни Ростова давно и прочно застыл на нуле. Где-то там, в центре красной спиртовой точечки — и театры, и художники, и фотографы. Но если театры и художники хоть как-то проявляют себя в информационном поле, то о ростовской художественной фотографии практически ничего не известно. Да, снуют туда-сюда навязчивые фотокоры. Да, есть ателье — фото на паспорт, без проблем. Есть и какая-никакая рекламная фотография. Но фотография как искусство, фотография, отображающая мысли, чувства и идеи? Где она? В каких недрах?

Сегодня остановить мгновение способен даже ребёнок. Всего и дела-то — нажать на блестящую кнопочку родительской мыльницы. Возможно, именно эта кажущаяся простота и есть причина несерьёзного отношения к фотографии. Увы, технический прогресс, уменьшивший огромные ящики на треногах в маленькие и доступные всем коробочки, убил фотографию, лишил её ореола таинственности и романтизма.

Техника — это корень всех зол. Многолетние попытки получить качественный снимок с помощью «Зенита» приводят к тому, что идеалом становится резкий снимок, а устремления направляются исключительно на покупку заветного Никона, и любой, купивший «цифру» с пятью мегапикселами, уже чувствует себя на коне.

Выставочный салон «Эксперимент» хотя и не оправдывает своего названия, остаётся последним оплотом фотографии. Надо отдать должное, каждый месяц там проходит новая экспозиция, и фотолюбители стоят в очереди по полгода, чтобы быть увиденными. Основные проблемы — преимущество техники, а не формы и содержания, и отсутствие искушённой публики.

Если на западе фотография — альтернатива кинематографу, серия снимков — не что иное, как документальная история, то у нас — чаще всего сингл.

Вот быть художником — это серьёзно. Написание картины — целый процесс, трудоёмкий и длительный. И хотя выставляться в Ростове, в общем-то, и негде, нас не удивляет, когда мёрзнущий в парке Горького творец просит за полотно 3-5 тысяч. Это холст и масло, одна рама чего стоит.

Что касается новизны изображения… Сплошное дежа-вю. Серьёзного прорыва в языке фотографии пока не наблюдается. Не устаю радоваться старым чешским фотожурналам, в них можно обнаружить все снимки, обычно выставляемые в нашем городе.

Бесчисленные бабушки с хворостом, целующиеся молодые люди и город, отражённый в витринах. Разумеется, всё это — вечные темы, но ведь и смысл весь в том, чтобы старую тему подать по-новому. Ещё пейзажи, зачастую открыточные и лишённые какого-либо состояния.

Фотография в России — слепок с эклектичной русской души, где на одной стене и фото из семейного альбома, и иногда — потрясающие пейзажи, и полное отсутствие понимания того, что именно человек делает. Всё это усугубляется отсутствием фотографической школы.

Практически все фотографы — самоучки, изобретающие велосипед и тратящие уйму времени на понимание простых вещей. Мерзкое слово — хобби.

Москвичи увязли в постмодернизме и любую скучную картинку сдабривают перцем концепции. Например, группа фотохудожников «Концептуальные Перцы» представляет яичницу в стиле Дали, Моне или Родченко.

Если раньше фотография имела свою нишу, то сейчас она везде и, соответственно, нигде.

Это даже не «обыкновенное», а «приевшееся» чудо. Уже не удивляет цвет, не удивляет ракурс, не удивляет история.

Многие фото, увы, при взгляде на них не подают признаков жизни.

Впечатление такое, что фотоаппаратом пытались засосать как можно больше визуального пространства. Потому и фотографии — бездумные и пыльные…

23 января 2004г., 7С.
.