Модельер-«хулиганка» Тамара Бобрикова: «Моль — мой соавтор»
200 всевозможных шляпок, шляп и шапок имеет в своём гардеробе ростовский художник-дизайнер Тамара БОБРИКОВА. А если приплюсовать к ним головные уборы, которые сделала на заказ, получится и вовсе невообразимое количество… Родные и друзья к «шляпочному помешательству» Тамары Владимировны уже привыкли. В ростовских же модных кругах работы Бобриковой получили известность 4 года назад, и с тех пор она слывёт человеком чудаковатым… К примеру, перед новогодней вечеринкой никак не могла решить, в каких сапогах собственного изготовления пойти — чёрных или красных. В спешке забыла переобуться и так и пришла: на одной ноге — чёрный сапог, на другой — красный. А идея окружающим понравилась. И Бобрикова уже специально разработала разноцветную пару. Но чтобы смягчить контраст, пустила по красному сапогу небольшую чёрную аппликацию. На другой светский раут явилась в накидке, сшитой из… скатерти.
Шляпки из занавесок и кофт
Изготовление моделей с использованием вторсырья — принципиальная позиция Бобриковой. — Поначалу у меня просто не было денег на дорогой материал. Вот и пошла по секонд хэндам, по «блошкам»… Теперь же стиль «винтаж» (в его основе — использование и переосмысление моделей прошлых лет. — Прим. авт.) в моде. Вдобавок некоторые материалы, произведённые лет 20–30 назад, дадут фору нынешним. — Например, самая лучшая овчина делалась в Канаде в 80-х годах. Так что я у всех своих знакомых, сохранивших старые канадские дублёнки, их поскупала. В итоге наряду с более дорогими материалами ростовчанка использует для шитья шляпок… старые кухонные занавески, ношеные дублёнки и блузки, допотопные мужские фетровые шляпы. — А шляпа, побитая молью, — это ж вообще восторг! — говорит она с придыханием. — Это уже готовый муаровый рисунок. Видите, даже моль со мной заодно.
А ля Маргарита Львовна
Впрочем, правда и то, что превращение занавески в шляпку требует немалого труда. Ростовский дизайнер придумала собственный состав краски для раскрашивания шляп, освоила технику перфорации — выбивания в ткани отверстий. Делает из шёлка бусы и прикрепляет их к полам своих шляп. Разработала и необычные модели. У неё есть шляпы-перевёртыши (их можно носить, вывернув наизнанку), шапки — симбиоз ушанки и картуза, шляпки из лоскутков и т.д. …В марте с вечером памяти Фаины Раневской в Ростов приезжала актриса «Современника» Марина Неёлова. Тамара Бобрикова не утерпела и сделала себе шляпку, один-в-один такую, какая была у героини Раневской в фильме «Весна» (помните Маргариту Львовну, произносящую, примеряя обтягивающую фетровую шляпку: «Красота — это страшная сила»?). Надела её. А после окончания вечера подарила Неёловой. Та поблагодарила, дала ей автограф и приписала: «Всегда оставайтесь хулиганкой». Вообще же все свои головные уборы Тамара Владимировна охотно носит, меняя куда чаще, чем перчатки.
АиФ на Дону, выпуск 14 (726) от 2 апреля 2008 г.
|