rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ЕХИДНЫЕ ЗАМЕТКИ О НЕУДАЧНОЙ ВЫСТАВКЕ

18Декабрь, как предновогодний месяц, начинает собирать урожай приуроченных к празднику художественных мероприятий. В минувшую пятницу в Краеведческом музее открылась новогодняя выставка студенческих работ факультета дизайна и искусства ЮРГИ. Что в ней было новогоднего, я так и не поняла. В целом достигнут только один эффект – редкая адекватность выставки выставленным на ней объектам. Она - скромная, небольшая и очень чистая, и большинство студенческих опусов на ней - такие же, ну очень скромные и чистенькие.

Назвать авторов-студентов дизайнерами пока трудно. Выставку дизайна они не сочиняли, просто развесили по стенам и расставили в стеклянных шкафах «наглядные пособия» на темы программных предметов института: учебные гобелены, керамику, пространственную живопись и моделирование, 19плакаты, вывески-проекты рекламы магазинов и кафе. Не видно было ничего особенно оригинального. Вполне стандартно мыслящие ребята, которые только начинают свою творческую жизнь и учатся что-то делать своими ручками. Пока они боятся непривычных решений. Если вывеска кафе «Дождик», то в изображении зонтик, а не, предположим, уличная слякоть; если кафе «Чайная церемония», то - китайский веер, а не развесёлый мандарин: если развивающая игрушка для ребенка, то обязательно учит завязывать шнурки (хотя детская обувь теперь всё больше на липучках), а не стоять на голове. Хотелось сказать: «Ребята, прогуляйтесь в «Хобби-центр» и посмотрите современные развивающие игрушки». Студенты боятся своей фантазии, боятся пошутить и похулиганить (под строгим взглядом преподавателей), что свойственно современному дизайну. Нет в работах индивидуальности, как нет и «скелетов» в шкафах их собственной памяти, так необходимых для искромётного воображения.

Эту выставку легко разнести в пух и прах, так как рановато студентам второго курса представлять свои работы в стенах музея и в городе, где дизайну теперь обучают в каждом художественном учебном заведении. Но на ней был один вполне достойный дизайнерский объект. Он оказался дипломным и странно смотрелся среди ученических работ. Дипломный проект «Фирменный стиль для археологического музея-заповедника "Танаис"» Палатенко Светланы (рук. Курманаевская Е.М.) уже не только защищён в стенах ЮРГИ, но и получил три диплома на международном конкурсе дипломных студенческих работ архитектурных вузов. Возможно, вся выставка была бы интересней специалистам-дизайнерам, будь рядом с «Танаисом» другие проекты выпускников института. А я бы воздержалась от ехидничания по поводу представленных проектов.

11 декабря 2001г. РО
.