Кофе по Венски
20 марта в галерее «Экспозиция» состоялось открытие персональной выставки ростовского художника Игоря Венского «Кофе по Венски».
Искусствоведы называют его импрессионистом русской закалки, но все его картины нельзя обобщить одним направлением. Можно увидеть в натюрморте элементы постмодернизма, романтизм в огнях вечерней Венеции. Мастер придерживается классических традиций, он «воспитывал» себя на шедеврах Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка.
Картины переносят нас то на мост в Венеции, то в спальню знойной красавицы, то в кладовую к мышам. А то и на площадь, где стоит фонарь, один из тех, что ниточкой тянутся по центральной аллее. «Если у этого фонаря повернуть направо и зайти за нарисованный дом, — говорит Игорь Венский, улыбаясь, — можно войти ко мне в гости. Вообще, я три часа потратил на расстановку картин, учитывая тематику, размеры полотна, всё здесь висит на своём месте, имея своё значение...».
За прошедший год Игорь Венский проявил себя в новом ответвлении портретного жанра — стал писать автопортреты. С этих работ он смотрит серьёзным и чуть надменным взглядом на посетителей. «Сложно контролировать мимику, выражение глаз, когда сам себе позируешь. Работа настолько затягивает, что на лице отражается всё внимание и скрупулёзность творческого процесса», — говорит Венский. Автопортрет, изображённый на афишах, можно считать выдающейся работой художника. Он выполнен в классическом стиле польского сарматского портрета. Синий камзол с вышивкой, лисий ворот, трость — все признаки высокого дворянского звания. Венского можно считать реконструктором ушедшей эпохи путём современного искусства. Это же сказывается на его влечении к костюмированным появлениям. На открытии выставки художник предстал перед гостями эпатажным ковбоем. Шляпа, высокие сапоги, кожаный жилет... Лишь коня не хватало! Но сам Мастер отрицал свою эпатажность.
— Что вы! Это мой повседневный рабочий костюм. А кони остались дома. Когда рисую, вживаюсь в образ... — смеётся художник.
— А часто вы меняете образы, в которые вживаетесь?
— Постоянно! Побывали бы вы на моей выставке года три назад, не узнали бы меня. Ни во внешности, ни в атмосфере выставки, ни в чём.
— Создание шедевров, как я вижу, затягивает. Вы ничем не занимаетесь, кроме этого?
— Нет. Пробовал работать в девяностых, но приходилось платить напарникам, чтобы выходили за меня. Иначе был бы моментально уволен за пропуски.
Тогда я был первым в Ростове, кто, взяв грифельный карандаш, вышел рисовать портреты на улицу.
26 марта 2008г., РО.
|